09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»

2003 г. «7 смертей в Москве», Убийство бизнесмена

«Хлеба серия 2», 2007 г., деталь

1996 г. - «Ситуация для ПДС» (Партия Демократического Социализма)

Открытие выставки «Инпозиция», 2002 г.

Радек

Радек: текст №48

Акция «Баррикада на Большой Никитской» будет важна для истории ельцинской России тем, что с огромной очевидностью показала: у нас не полицейское государство, а просто бардак. Это в Таджикистане теперь могут посадить на 3-6 лет за "оскорбление чести и достоинства президента", а что считается оскорблением - нигде не сказано. Это в Беларуси "усатый Лукашенко пожирает своих сограждан" (А.Бренер). У нас же никому ничего не интересно. Люди в строгих костюмах заняты приватизацией госсобственности и другими видами извлечения бабок, разборками и подсиживанием себе подобных.

Радек: текст №49, часть 1

29.05.1998

Просидев двое суток в КПЗ после акции «Баррикада на Большой Никитской» (а я с 1991 года не попадал в КПЗ), могу с уверенностью констатировать, что наша милиция состоит из клинических психопатов, профессиональных жандармов и русских фашистов.

Радек: текст №49, часть 2

      Но зачем вообще все это: аресты, избиения, составления протоколов, суды и т.д.? Стандартный ответ о преступлении, которое обязательно должно быть наказано, не может нам ничем помочь. Ведь основной вопрос заключается в том, что такое наказание и каким образом оно должно быть воспринято самим субъектом наказания.

Радек: текст №50

Наблюдателей и даже некоторых участников строительства баррикады больше всего обескураживали наши требования. Некоторые ветераны анархизма даже отказались поддерживать нас из-за требования с наркотиками, журналисты говорили: но вы понимаете, что никто никогда вам не даст $ 1 200 в месяц просто так... работать надо...

Радек: текст №51

Лакированные каски
Блестящий в краске металл
Или пластмасса безопасная для нападающих

Где-то впереди наше знамя
И там же в грядущем его смысл
А параллельно картинка
Реальной Истории на фоне желтой сухости травы

Эти люди мы назовем их врагами

Это все видения
Обусловленные геометрией аэродинамикой и физиологией
Плюс желание говорить а не орать

Скоро на нас проверят
Силу многих слов

Баррикада - Вся власть воображению!

"Вся власть воображению!" - 22 мая мы получили факс из офиса Даниэля Кон-Бендита в Германии, — одного из немногих лидеров, вдохновителей и теоретиков парижской революции 1968 года.

Баррикада - отчет о проведении акции

РАДЕК   теория, искусство, политика
Внеправительственная  Контрольная  Комиссия

Акция «Баррикада на Большой Никитской»

Баррикада - требования

—   основания для борьбы дает только утопическая идеология и только глубочайшее неверие в силу существующей власти;

—     капиталистической    диктатуре    противостоит    не    продажная парламентская демократия и не игры политических проституток, а прямое физическое насилие;

—  революция — значит революционное сознание. Не одурманенные риторикой   массы, а  сознательные  личности   способны   изменить  путь истории.

Печатные издания Радек

Поступили в продажу печатные издания группы Радек

Журнал «Радек» #1 (1994)

Журнал «Радек» #1 (1994)
Журнал «Радек» #1 (1994)
Журнал «Радек» #1 (1994)

Журнал «Радек» #2 (1997)

Журнал «Радек» #2 (1997)

Журнал «Радек» #3

Журнал «Радек - Trash» #3
Журнал «Радек - Trash» #3
Журнал «Радек - Trash» #3
Журнал «Радек - Trash» #3
Журнал «Радек - Trash» #3
Журнал «Радек - Trash» #3
English Русский