01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели



09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


Anatoly Osmolovsky,Cadavre Exquis-Dodici suicidi,2013 (W6)

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва

2004 г. - «Жуки», часть 4

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

1989 – 1992

Что делать? Искусство без бульдозеров

Издревле повелось: единственное, что требуется художнику — это признание народа. Те, кто любит прозрачно намекать, что они не признаны, потому что гениальны, — всего лишь кокетничают с Богом. Но единственная, несравненная и высшая цель художника — подвергнуться репрессиям со стороны вышестоящей организации подобно сирену Марсию, которому за преизрядную игру на флейте ободрал шкуру Аполлон, самый главный начальник над искусствами. Всемогущие и всеблагие боги неизменно карают своих соперников по художествам подобно Афине, превратившей в паучиху Арахну, посмевшую состязаться с воительницей по части ткачества и отображения действительности в формах самой действительности. Но боги карают любя, даруя Жертве язык Палача. Вот такой обмен и такая утопия царит на Олимпе. К чему это я? А к тому, что происходит двадцатилетний юбилей Бульдозерной выставки.

«Леопарды врываются в храм»

Галерея «Риджина» гарантирует превращение поросенка в свинину

5 марта московская галерея «Риджина» начала фестиваль «Анималистские проекты». Первую культурную акцию осуществили три гепарда из курского цирка. В планах галереи на март-апрель — собака, попугаи и живая свинина.

«Леопарды врываются в храм» - инсталляция-перформанс

1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс

«После постмодернизма остается только орать» - инсталляция

1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать»
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать»ГЦСИ
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» ГЦСИ
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» фото из каталога
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только кричать» Рим
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» Рим

«Видеть – значит подчиняться.Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу» – инсталляция

1994 г. -  инсталляция «Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу»
1994 г. -  инсталляция «Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу»
1994 г. -  инсталляция «Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу»
1994 г. -  инсталляция «Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу»

акция «Цена 2.20»

Акция «Цена 2.20» - 1990 год
Акция «Цена 2.20» - 1990 год
Акция «Цена 2.20» - 1990 год
Акция «Цена 2.20» - 1990 год
Акция «Цена 2.20» - 1990 год
Акция «Цена 2.20» - 1990 год

перформанс «Прочтение Огнем»

15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»
15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»
15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»
15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»

фестиваль «Взрыв Новой Волны» хеппенинг «Дословный показ мод»

1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»
1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»
1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»
1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»
1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»
1990 г.  –  Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»

акция «Могильный камень Российской демократии»

акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.
акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.
акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.
акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.
акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.
акция «Могильный камень Российской демократии» 1 октября 1991 г.

акция «Указательный Палец»

Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.
Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.
Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.
Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.
Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.
Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.

альбом "открытие"

Э.Т.И. и Звездочетов на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.
выставка «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г. - имидж-фото для пригласительного билета
выставка «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.
А. Мареев и В. Кошляков на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.
А. Осмоловский и Д. Гутов на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.
А. Тер-Огоньян и Гурьев на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

акция «Э.Т.И. - текст»

1991 г. - акция «Э.Т.И.–текст» на Красной площади, фотокорреспондент МК
1991 г. - акция «Э.Т.И.–текст» на Красной площади, фото нашего активиста
активисты движения ЭТИ после задержания у отд. милиции на Красной Площади
Участники акции на Красной площади 18 апреля 1991 года. Портрет на память.

акция «Тихий Парад»

акция «Тихий Парад» («Переползание») - 1991 г. 10 ноября
акция «Тихий Парад» («Переползание») - 1991 г. 10 ноября
акция «Тихий Парад» («Переползание») - 1991 г. 10 ноября
1991 г. 10 ноября - акция «Тихий Парад» («Переползание»)
1991 г. 10 ноября - акция «Тихий Парад» («Переползание»)
акция «Тихий Парад» («Переползание») - 1991 г. 10 ноября

акция «Расчистка»

акция «Расчистка», 1992 г.
акция «Расчистка», 1992 г.
акция «Расчистка», 1992 г.

«Идеологический носитель» - проект для журнала «Flash Art» №166 1992 год

«Идеологический носитель 11» - проект для журнала «Flash Art» -  1992 г.
English Русский