09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


1998 г. акция «Баррикада на Большой Никитской»

1995 г. - «Абсолютная выдержка»

Акция «Указательный Палец». 15 января 1991 г.

перформанс «Мешки с углем», 2001 г. - Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»

1990 г. – Хеппенинг «Дословный показ мод» на фестивале «Взрыв Новой Волны»

Постановочная фотография

«No means No» - образ

«No means No» - образ,1993г.
«No means No», 1995 г.- Италия, Пискаро

«CHAOS - MY HOUSE», «Третий лишний» - постановочные фотографии

«CHAOS - MY HOUSE», 1992 г. - постановочная фотография
 «Третий лишний», 1993 г.  - постановочная фотография - выставка «Художник вместо произведения», 1994 г.
«Третий лишний», 1993 г.  - постановочная фотография
English Русский