09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


1995 г. плакат «Beetleberry fields forever»

2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #4

перформанс «Воровство картины», 2001 г. - Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»

2004 г. «Обрезки», часть 2

«Хлеба серия 2», 2007 г., деталь

Институт «База»

Анатолий Осмоловский: «Художник должен быть как хирург»

10 февраля 2012 года заканчивается прием в новый институт «База». Он создан для тех, кто планирует профессионально заниматься современным искусством. Основатель исследовательской экспериментальной площадки Анатолий Осмоловский рассказал кого он хочет видеть среди учеников и чему будет их учить.

Одиннадцать чемоданов в дорогу. Выставка работ студентов Института "База"

25 мая – 25 августа 2013 года. Открытие: 24 мая, 19.00

Stella Art Foundation
121069,  Москва, Скарятинский пер., 7,
тел.: (495) 691 34 07, факс: (495) 691 25 63, 
info@safmuseum.org,  www.safmuseum.org

Stella Art Foundation представляет инсталляцию работ студентов основанного Анатолием Осмоловским Института "База". Первый показ этого проекта состоялся в 2012 году в пространстве Павильона Москвы на 9-ой Шанхайской биеннале современного искусства, организатором которого выступил Stella Art Foundation, в составе выставки "Москва, населенная призраками".

К.

Лекция Анатолия Осмоловского о 55-й Венецианской биеннале

В конце июня в институте БАЗА состоялась лекция Анатолия Осмоловского для студентов о 55-й Венецианской биеннале, основанная на собственных впечатлениях от посещения. Здесь мы публикуем аудио-запись часть 1 и часть 2 этой лекции и фотографии выставки.

Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»

Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»15 декабря 2013 г.  в 16.00 на площади Краснопресненская Застава состоялся перформанс студентов Института «БАЗА» по случаю публикации книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ». Текст книги поделен на три части – «Программа минимум», «Программа максимум» и «Инструкции для боевых подруг», каждая из которых состоит из пронумерованных лозунгов и рекомендаций, организованных по особому стилистическому и фонетическому принципу. Все фразы выписаны заглавными буквами, и завершаются восклицательными знаками, создавая бесконечный мысленный поток пограничного состояния смутного времени. 

Анатолий Осмоловский: «Искусство начинается с достоинства и самостоятельности художника»

В Музее Москвы проходит выставка «Живопись расширения» под кураторством Евгении Кикодзе (Музей Москвы) и Анатолия Осмоловского (Институт «База»). «Что такое современная живопись и где ее место в актуальных практиках искусства?» — этот вопрос все отчетливее звучит на местной сцене, и эта выставка — не исключение. Работы одиннадцати авторов — как известных современных художников, так и совсем молодых — объединены общим свойством: это живопись, которая так или иначе «расползлась» в другие контексты или жанры. О том, почему живопись обладает наибольшим потенциалом автономии и зачем эта автономия художнику нужна, Анатолий Осмоловский рассказал Ольге Данилкиной.

Выставка Института БАЗА «Вечно живой труп»

Дмитрий Скопинцев о выставке «Вечно живой труп» студентов и выпускников Института БАЗА.

Одиннадцать чемоданов в дорогу

suitcases_02
suitcases_03
suitcases_04
suitcases_05
suitcases_06
Ирина Петракова. Fucking Nothing. 2012

выставка «Живопись расширения»

Фрагмент работы Александра Плюснина “Нижний слой”, Музей Москвы, Москва, 2014
Виктория Бегальская
выставка «Живопись расширения», Музей Москвы, Москва, 2014
Алена Терешко,
Алена Терешко,
Иван Новиков

2013 г. - выставка «Наше дело»

Работа Ангелины Меренковой, 2013
работа Никиты Спиридонова и Сони Румянцевой, 2013 г.
Работа Ирины Петраковой, 2013
Работа Ирины Петраковой, 2013
Работа Ирины Петраковой, 2013
Работа Ирины Петраковой, 2013

2014 г. - «Живопись расширения»

00
2
3
4
5
6

Фотоотчет с дипломной выставки «Наше дело»

a
b
c
d
e
f
English Русский