Новости

Одиннадцать чемоданов в дорогу. Выставка работ студентов Института "База"

25 мая – 25 августа 2013 года. Открытие: 24 мая, 19.00

Stella Art Foundation
121069,  Москва, Скарятинский пер., 7,
тел.: (495) 691 34 07, факс: (495) 691 25 63, 
info@safmuseum.orgwww.safmuseum.org

Stella Art Foundation представляет инсталляцию работ студентов основанного Анатолием Осмоловским Института "База". Первый показ этого проекта состоялся в 2012 году в пространстве Павильона Москвы на 9-ой Шанхайской биеннале современного искусства, организатором которого выступил Stella Art Foundation, в составе выставки "Москва, населенная призраками".

Как ясно из названия, инсталляция состоит из многосоставных авторских объектов, "рамкой" каждому из которых задан чемодан – испытанная форма перемещение вещей в пространстве. Это одновременно символ путешествия (адекватный для проекта, создаваемого для показа в отдаленном месте) и знак микромира, по умолчанию наделенного автономией, свойственной всякому артефакту, который претендует называться произведением искусства. Ну и, главное, чемодан оказывается идеальной формой портативного музея.

Анатолий Осмоловский: "На выставке представлено 11 работ студентов "Базы" - задание на тему личного переносного музея. Как известно, Марсель Дюшан сделал несколько ящиков-чемоданов своего собственного мини музея, где собрал все свои самые главные арт-объекты, повторив их в уменьшенном масштабе. Похожая идея была предложена студентам "Базы". Необходимо было разработать концепцию этого музея и адекватно и убедительно ее реализовать".

Каждый из студентов, получивших задание "упаковать" собственный чемодан, подошел к делу сугубо индивидуально. В итоге зрителю был предложен целый спектр тематических решений: от сугубо формального (размещение в большем чемодане суммы меньших) и программно альтернативного (замена чемодана на платок, завязанный в узел) до социо-концептуального (набор репродукций самых дорогих произведений искусства) и маниакально-лирического (коллекция предметов частного "культа"). При этом большая часть решений оказалась связана с проблемами искусства.

Весь же комплект чемоданов-музеев, собранных в единую инсталляцию, можно законно считать произведением Анатолия Осмоловского. Он не только ректор Института "База" и преподаватель студентов — авторов произведений данной выставки, но и один из самых ярких московских современных художников, заявивших о себе на рубеже 1980-90-х годов. Считаясь сегодня "классиком современного искусства", Анатолий Осмоловский прошел путь от арт-активизма до утверждения автономии искусства, а в последнее время самозабвенно вкладывается в работу в сфере художественного образования. Все эти области являются равно важными составляющими его единой творческой деятельности.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Свергун, Наталия Воробьева, Мириманов Антон
тел: 8-905-544-18-83
artpr@svergun.ru/  a.svergun@gmail.com/ vorobiova71@gmail.com/ anmirim@ya.ru/

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


Anatoly Osmolovsky,Cadavre Exquis-Dodici suicidi,2013 (W11)

«Украинка» части, Анатолий Осмоловский, 2014 г.

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

акция «Баррикада на Большой Никитской» - 1998 г.

15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»
English Русский