Новости

Второй диалог. Выставка в рамках программы Третьей Московской биеннале современного искусства

Специальный проект в рамках программы Третьей Московской биеннале современного искусства.

Место и даты экспозиции

Галерея искусств Зураба Церетели 24 сентября 2009 — 25 октября 2009

Куратор проекта: Константин Бохоров
Сокуратор: Юля Тихонова
Координатор проекта: Юля Воронина
Руководитель Программы  «Одна шестая плюс»: Мария Наймушина

Организатор: Творческий союз художников России
в рамках Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс»

В проекте участвуют художники из СНГ, Балтии и других стран.

  • Алиса Йоффе
  • Галим и Зауреш Мадановы
  • Николай Маценко
  • Марина Напрушкина
  • Анатолий Осмоловский
  • Гия Ригвава
  • Татьяна Хэнгстлер
  • Константин Худяков
  • Олег Тыркин
  • и другие.

Второй диалог

Выставка современного искусства художников из СНГ, Балтии и других стран, которая называется «Второй диалог», проходит в рамках Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс». Ее организаторы ставят себе задачей начать широкий диалог художественной общественности из пост-идеологических обществ с целью обсуждения наиболее универсальных ценностей искусства.   

В мире, разъединенном экономическими, культурными, религиозными противоречиями, естественным законом которого является конкуренция и борьба за доминирование, и который в связи с этим породил невиданное разнообразие визуальных тактик и художественных стратегий, должно помимо воли конкурирующих сторон на уровне концепций пространства, света, формы, композиции, материала появиться что-то общее, что  будет характеризовать художественные поиски нашего времени как стиль эпохи.  

Способность обсуждать проблемы стиля эпохи вопреки стратегическим и тактическим задачам, которые решает каждый художник и критик, борясь за признание в современном искусстве, является признаком самосознания времени и способности людей культуры совместными усилиями решать цивилизационные задачи. Гуманистическая миссия проекта, таким образом, формулируется как «второй диалог», т.е. диалог о  принципах искусства, которые спасали и спасут мир.

Проект «Второй диалог» задуман ни как отчет о достигнутых успехах, ни как мероприятия по рекрутированию и мобилизации масс в соответствии с генеральной линией каких-то новых исторических сил, борющихся за место в геополитической иерархии, а как форум профессионалов искусства не чуждый столкновению взглядов и позиций. Его миссия познакомить публику с рядом станковых произведений (картины, скульптура, технологические объекты) в разных техниках, в которых отчетливо проявляется не столько постмодернистская игра образами, сколько тенденция к постановке и решению формальных (денотативных) задач, причем не ради прагматических, а ради чисто художественных целей. Важнейшее требование к составу выставки - современность произведений, их способность отвечать на мультикультурные вызовы современности. В постановке задачи подобным образом организаторы проявили себя явными приверженцами идей художественного европейского авангарда начала ХХ века, который в сложных условиях между двумя мировыми войнами пытался найти универсальные формы художественного общения, которые бы не разделяли, а объединяли культуры.

Географический горизонт проекта обусловлен, во-первых, тем, что это российская инициатива и у российской культуры в силу совместного исторического прошлого существуют традиции поиска взаимопонимания со странами бывшего социалистического лагеря (который на уровне личного общения, безусловно, дал выдающиеся культурные результаты), и во-вторых, тем, что проект мыслится как этап постепенно расширяющегося эксперимента, в который будут вовлекаться и представители других культур.  Уже на начальном этапе организаторы далеки от мысли дискриминировать по географическим или каким-либо социальным показаниям кого-либо, кто  пожелает участвовать в проекте со своей оригинальной идеей. «Второй диалог» программно отвергает какую-либо дискриминацию вообще, он не ставит себе никаких политических задач, а только художественные.

Константин Бохоров

При поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


Anatoly Osmolovsky solo show at Thomas Brambilla 2013(W2002)

«Хлеба серия 2», 2007 г., деталь

выставка «Вместо искусства», 2001 г. Москва

«Портал», Пермь

20 октября 1993 года - акция «Позор 7 октября»
English Русский