Новости

3 июля - 11 сентября 2011, выставка Вики Бегальской. «Стыд», выставочный зал «Гридчинхолл» - Куратор Анатолий Осмоловский

«Что останется, если вычесть из нашей жизни срам? - Бесстыдство останется.
А если вычесть стыд? -Останется разнузданная свобода, свобода от всех пут и от всех уз, соединяющих людей друг с другом, соединяющих прошлое с настоящим»
(Рушди «Стыд»)

«Свобода приходит нагая»
(Велимир Хлебников)

В рамках нового живописного проекта Вики Бегальской «Стыд» будет показано более тридцати работ от ранних до самых последних, вызывающих смущение и интерес одновременно. Обнаженные женщины – это первая часть проекта – разнузданны и свободны. Они, не стыдясь, смотрят с высоты холста на посетителей, демонстрируя полное равнодушие к правилам и рамкам поведения, жестко укоренившихся в обществе. Всплеск чувственности, желания, присущие экспрессионизму, прослеживаются в каждой работе Бегальской. Стыд женщин, отброшенный, отверженный, ненужный, стыд самой художницы, выходит за рамки всего сухого, холодного, традиционного, диктатом подминающего под себя все нестандартное. Глядя на картины Бегальской, можно задаться вопросом, являются ли женщины символом борьбы с шовинистическим пластом культуры, духом отрицающим? Ресентимент, вот понятие, позволяющее на этот вопрос ответить.

Ощущение слабости, бессилия, злости позволяет противопоставить себя подавляющему источнику, отбросить оковы нравственности и морали и пойти дальше, к созданию собственной системы ценностей, отрицающей систему «врага». Ницше различал три ресентимента : зависть, обида и вина. Добавим стыд и прийдем к тому, что хочет показать в своем проекте Бегальская: переоценке ценностей, гегелевской диалектике раба и господина. «Господин», в смертельном поединке, подвергает свою жизнь опасности и побеждает, в то время как «раб», устрашившись рисковать своей, соглашается признать себя вещью и принимает систему ценностей победителя. Принимая оковы стыда, женщина закрепощает себя, соглашаясь на роль, выданную ей чужим законом морали. Однако, разлагающиеся оковы морали «господина» не долго способны удерживать ее. Женщины и живопись – вот те два «раба», закрепощенные стыдом, которые показывает нам Бегальская .

«Название «Стыд» более соблазнительно трактовать не как стыд сексуальности, а как стыд живописи. На протяжении нескольких десятков лет живопись в России была самым "низким" видом искусства. Художники называли ее попросту "мазней". Потому выставка Бегальской интересна тем, что она реабилитирует живопись, как живопись, а не как концептуальный жест обращения к традиционным материалам: холсту и маслу», - пишет о проекте куратор выставки Анатолий Осмоловский.

Глядя на более ранние работы художницы, зрителю могут вспомниться имена «Новых Диких»: Киппенбергер, Базелиц, Иммендорф, Саломе. Во второй, более новой части проекта, где Бегальская в основном уделяет внимание цвету и пластике, нельзя не отметить влияние таких современных мастеров, как Даниэль Рихтер, Питер Доиг, Сесили Браун. Живопись Бегальской чувственна и эротична, при этом возбуждение эротизма достигается яркими насыщенными цветами сквозь призму доступности, смену открытых и закрытых пространств. «Каждый художник сталкивается с проблемой изображения пространства и, решая ее, высказывает своего рода философию искусства», - такой подход, скорее практика, чем теория, результат которой и есть та экспрессия, что открывается взгляду гостей.

Полина Малая


Адрес выставочного зала Гридчинхолл:

143422 Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, улица Центральная, 23.

Как проехать

- по Новорижскому и далее по Ильинскому шоссе или от МКАД по Волоколамскому и далее по Ильинскому шоссе - через поселки Ильинское и Петрово-Дальнее до села Дмитровское; в Дмитровском - по правой стороне дороги после Храма Димитрия Солунского, 7-й участок;

- по Рублёво-Успенскому шоссе от села Успенского через поселок ДСК РАНИС (Николина Гора), далее через деревню Маслово до села Дмитровское.

Село Дмитровское Красногорского района на Yandex-картах

Проезд общественным транспортом
Из Москвы: от станции метро "Кунцевская", автобус №452 "м. Кунцевская-Звенигород"
Из Красногорска: от ж/д станции "Павшино", автобус №34 "Павшино-Тимошкино"
Остановка "село Дмитровское"

Режим работы
пятница - воскресенье с 12:00 до 20:00.
В остальные дни посещение возможно по предварительной договоренности.

Контактная информация
+7 495 635 0222
+7 909 634 5512
info@gridchinhall.ru
http://gridchinhall.ru

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


акция «Баррикада на Большой Никитской» - 1998 г.

«Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г., открытие выставки

акция «Расчистка», 1992 г.

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

1996 г. - «Ситуация для ПДС» (Партия Демократического Социализма)
English Русский