Новости

«Русское Бедное» в Милане. Отчет о проделанной работе.

7 июля в Милане открылась выставка «Русское Бедное». По свидетельствам очевидцев, экспозиция, разместившаяся в Padiglione d'Arte Contemporanea, пользовалась успехом и вниманием прессы. Марат Гельман называет открытие в Милане одним из лучших открытий в своей жизни.

Михаил Сурков: «Впечатлен работой итальянских партнеров – всё сделано на высоком профессиональном уровне. Выставка вызвала большой интерес в Милане. Был полный зал журналистов, и за первые семь дней работы – более четырех с половиной тысяч посетителей. Учитывая, что PAC не находится на обычной туристической тропе, то, что люди идут туда специально, свидетельствует о большом успехе. Мы хотим в сентябре пригласить наших итальянских партнеров в Пермь и обсудить дальнейшее сотрудничество. На волне миланского успеха, «Русское Бедное» уже хотят видеть в Швейцарии и Германии.

Вот, что пишут о выставке в заграничной прессе:
Новости Португалии, Испании и Италии: В Милане проходит выставка современного искусства из России «Materia prima. Русское бедное"
"Бедное искусство" в России» - так называется выставка, которая открылась 8 июля в миланском Павильоне Современного искусства на улице Палестра, 14. В экспозиции представлены 116 работ 23 авторов. Можно без преувеличения сказать, что речь идет о самой большой коллективной выставке современного российского искусства за последние два десятилетия. Идейный вдохновитель выставки - Сергей Гордеев, член Совета Федерации от Пермской области, президент Фонда содействия сохранению культурного наследия «Русский авангард», вот уже много лет занимающийся смелыми проектами по развитию искусства и архитектуры в Пермской области.

Куратором выставки является Марат Гельман, известный коллекционер произведений современного искусства, галерист, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Музея современного искусства города Перми. «Называя выставку "Русское Бедное", - сказал он, - я отдаю себе отчет в созвучии с итальянским Arte Povera, но при многих схожих формальных моментах для меня очевидно различие - так же, как очевидно различие между голоданием от бедности и отказом от еды ради здоровья и фигуры. Художники, участвующие в проекте "Русское Бедное", никогда не мыслили себя единой группой с общей эстетикой, - в отличие от Arte Povera, движения с единым эстетическим манифестом. Поэтому выставка "Русское Бедное" уникальна тем, что предъявляет искусству - искусство и дает повод художникам задуматься над тем общим, что у них есть. Предъявляет не в качестве укоризны, а как то, что проявляется помимо нашей воли, и с чем мы можем войти в историю мирового искусства».

Выставка обратила на себя внимание и получила признание на международном уровне на Третьей Биеннале современного искусства в Москве, в сентябре 2008 года. Отдельные работы были выставлены в Grand Palais в Париже в июне 2010 года. А после миланского вернисажа она будет представлена на обозрение публики в Нью-Йоркском музее МоМА.

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


Открытие выставки «Инпозиция», 2002 г.

1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва

«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»

перформанс «Воровство картины», 2001 г. - Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»

акция «Баррикада на Большой Никитской» - 1998 г.
English Русский