Новости

Презентация альманаха «База» №2 в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства

Презентация альманаха «База» №2

4 октября 2011 г., 16:00, Третьяковская галерея,
Крымский Вал, д. 10, конференц-зал

Пресс релиз

Альманах «БАЗА» № 2: журнал «Тель Кель»

Беспрецендетное издание материалов легендарного французского структуралистского  журнала «Tel Quel», выходившего с 1960 по 1983 год в Париже под редакцией писателя Филиппа Соллерса.

«Тель Кель» играл главную роль в формировании радикальной структуралистской и постструктуралистской теории, а также был трибуной литературного авангарда. С изданием сотрудничали Ролан Барт, Мишель Фуко, Жак Деррида, Пьер Булез и многие другие. Кроме того «телькельисты» были известны как радикальные проводники маоистской концепции революции, что придавало изданию очевидный налет скандальности.

Во втором выпуске «Базы» впервые опубликованы переводы выдающихся французских писателей-авангардистов – главного редактора журнала Филиппа Соллерса и, возможно, самого значительного французского поэта второй половины 20-го века Дени Роша.

«База» №2 снабжена приложением, где выступили российские поэты, художники и теоретики. Для отечественного художественного процесса данное издание должно послужить детонатором интеллектуального развития. Показ связей между художественным авангардом и политической левой оппозицией во Франции 60-70-х годов может инициировать содержательную дискуссию о самоопределении современного российского искусства.

Насколько естественна и закономерна традиционная для ХХ века связка «авангард – левая политика»? Что это – игра, продолжение творческого эксперимента в политике или преходящая мода? Каковы должны быть политические предпочтения у современных российских авторов? На презентации «Базы» редакция предложит эти вопросы для обсуждения.

Альманах «База» №2: журнал «Тель Кель»

Главный редактор – Анатолий Осмоловский
Составитель – Жан-Пьер Сальгас
Издательство «АД Студия/База», 450 с., тираж 700 экз.

Анатолий Осмоловский сердечно благодарит Филиппа Соллерса за постоянную поддержку во время подготовки сборника, а также Бланш Гринбаум-Сальгас за содействие проекту во время пребывания на посту атташе по культуре посольства Франции.

Контакты

e-mail:adorno@list.ru
www.osmopolis.com

Содержание «База» N 2

  • Жан-Пьер Сальгас. ТЕЛЬ КЕЛЬ «как таковой» (1960-1982).
  • Филипп Соллерс. Альбер Камю.
  • Филипп Соллерс. Семь замечаний об Алене Роб-Грийе.
  • Дени Рош. Стихотворения из книги «Полное собрание текстов».
  • Дени Рош. Стихотворения из книги «Стоградусные мысли мисс Ионерки».
  • Дени Рош. Стихотворения из книги «Исступленный Эрос».
  • Филипп Соллерс. Программа
  • Дени Рош. Стихотворения из книги «Поэзия неприемлема».
  • Филипп Соллерс. Числа (фрагмент).
  • Революция здесь и сейчас.  
  • Филипп Соллерс. Великий метод.
  • Пьер Гийота. Торговцы плотью.
  • Марселен Плейне. Как бы заклятие золотого венца (отрывки).
  • Дени Рош. Дюжина текстов.
  • Филипп Соллерс. Ответы.
  • Филипп Соллерс. Основные положения.
  • Филипп Соллерс. Красная весна.
  • Марселен Плейне. Лотреамон политический.
  • Филипп Соллерс. Р.Б.
  • Положения Движения Июня 1971-го. Хронология.
  • Филипп Соллерс. Законы (фрагмент).
  • Филипп Соллерс.  H (фрагмент).
  • Филипп Соллерс.  По поводу диалектики.
  • Филипп Соллерс.  Передовая статья.
  • Филипп Соллерс.  Несколько тезисов.
  • Филипп Соллерс. Кризис авангарда?
  • Ю. Кристева. Диссидентская литература как опровержение левого дискурса.
  • Филипп Соллерс. К концепции «Рая».
  • Филипп Соллерс. Рай (фрагмент).
  • Филипп Соллерс. Почему я стал китайцем.
  • Дени Рош. Предисловие к книге «Поэзия неприемлема».
  • Филипп Соллерс. Арагон.
  • Александр Гутов. «Поэзия такая какая есть»
  • Дмитрий Пименов «Теогония текста»
  • Анатолий Осмоловский «Принципы монтажа Жан-Люка Годара в действии»
  • Настя Мулько. Стихи
  • Антон Литвин. Проект художника «Тель Кель в СССР»
  • Стас Шурипа «Действующие модели»
  • Сергей Огурцов. «Такое Какое»

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать»

выставка «Вместо искусства», 2001 г. Москва

«Хлеба серия 2», 2007 г., деталь

акция «Баррикада на Большой Никитской» - 1998 г.

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
English Русский