Новости

«Против всех» на выставке RE-ALIGNED ART (Tromsø, Норвегия с 13.09.2013 по 11.2013) )

Против всех на выставке RE-ALIGNED ART С 13 сентября по ноябрь 2013 в Tromsø (Норвегия) пройдет выставка RE-ALIGNED ART. На выставке будет представлен проект Анатолия Осмоловского «Против всех»

 

О мероприятии

RE-ALIGNED ART «РЕ-АНГАЖИРОВАННОЕ ИСКУССТВО» - Выставки, конференция, резиденции Tromsø Kunstforening, Норвегия (13 сентября — ноябрь 2013).

В рамках проекта исследуется возможность создания альтернативы уходящему постмодернизму через выстраивание парадигмы в области искусства, мысли и политики, базирующейся на новой интеллектуальной ангажированности, принимающей во внимание характерные черты актуального времени — сдвиги от частного к универсальному, от диалектики к мултилектике, от не-ангажированности к ре-ангажированности, от приставки «пост» к приставке «пред».

Концепция: После приставки «пост»: пере-присоединенное «Поколение Пре-»

Конференция посвящена изучению условий, факторов и субъективностей, приводящих к новому присоединению, ангажированности в искусстве, мысли и полититической жизни в 21 веке. Существует множество ответов на сложную современную ситуацию. Тем не менее, на всех континентах их объединяет ряд, как правило, узнаваемых позициональностей, субъективностей и средств – а в рамках современного искусства – художественных тактик.

Если голосование «против всех» (что, кстати, стало художественной акцией русской группы Радек в 1990-х) казалось единственным выбором для разочаровавшегося постмодернистского поколения, неминуемо встает вопрос о том, что следует за множественными отрицаниями? Если для конца прошлого века был характерен пессимизм тех, кого можно назвать не-присоединенным «поколением пост-», то сегодня имеет место видимое распространение общих инициатив. Это поколение можно назвать пере-присоединенным «поколением пре-».

Это вновь-присоединенное движение, которое, конечно, не ограничено возрастным поколением – стремится к созданию новых общностей. Его стратегии включают в себя совместные художественные проекты и акции, принципы включения и часто – устойчивые формы развития. В лучшем случае эти движения строятся по принципу одноранговых сетей независимых как от государства, так и от бизнеса (Wikipedia и Open Source – лишь наиболее известные из них). На всех континентах идет борьба за гарантии свободы слова и против неправомерного заключения (начиная от Pussy Riot и заканчивая Wikileaks). В условиях систематических глобальных изменений это поколение как минимум предполагает наложение «Робин Гудовских» налогов на транснациональные корпорации. Новое распределение материальных ценностей через «гражданские заработные платы» – один из вариантов воссоздания государства всеобщего благосостояния. Важно, что в эти времена тяжелых экономических кризисов и роста экстремального национализма, оно вбирает в себя понятия пост-национального или скорее пре-мирового гражданства. Одним словом, наше суждение состоит в том, что наше время сочетает в себе множественные отрицания и множественный ряд всеми желаемых вариантов развития будущего.

Какое сочетание этих множественных альтернатив может стать эпистемой, горизонтом будущего? Искусство, часто предвосхищающее перемены, есть площадка для дискуссий, исследований и развития воображаемых горизонтов.

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см

1994 г. - инсталляция «Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу»

Л. Бредихина на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

«Rote Armee Fraktion» - «Инпозиция», 2002 г.

А. Осмоловский, Г. Гусаров, Д. Пименов на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.
English Русский