Плоды учености и пищеварения. Ольга Кабанова, Ведомости, 20.04.2009

Плоды учености и пищеварения
Ольга Кабанова, Ведомости, 20.04.2009

Молодежную выставку "Мавзолей бунта" в Stella Art Foundation спасают от заурядности пламенный манифест и вонючий перформанс

Художников этой выставки объединяет биографический факт: все они прослушали лекции художника маститого – вождиста Анатолия Осмоловского.

Впрочем, они слушали еще много лекций в разных художественных институциях – отечественных и зарубежных. Так много, что ученость их превзошла таланты. Особенно в серии Сергея Огурцова, показавшего несколько книжных томов с искусно загнутыми страницами. И если объект "Морис Бланшо, один в двух съемных комнатах в Париже" – это всего два загнутых листа, то "Рене Домаль умирает во дворце Г. И. Гурджиева, Шато-ду-Прер" – конструкция сложнейшая, рожденная приступами отчаяния при долгом чтении умных книг.

Впечатление – удивительное – производит и "Гора невымытой посуды" Давида Тер-Оганьяна. Это колонна под потолок действительно из грязной посуды с объедками. Как держится-то? Можно еще отметить вышивки Алисы Йоффе, повторяющие защитные орнаменты-гильоши, порванные в разных местах, поэтому теряющие свое значение.

В общем, симпатичная выставка новичков. Но не таков Осмоловский, чтобы вводить своих питомцев в жизнь без пафоса и лозунгов.

Выставке предшествует сочиненный им текст о задачах современного искусства, главная из которых – создавать законченные и осмысленные произведения (кто бы спорил!), обладающие аурой, превращающей их в культовые объекты. Текст Осмоловского – самое яркое произведение выставки, к работам молодых товарищей отношения не имеющий. Аурой они, честно скажем, не вышли.

Выставка и с манифестом выглядела бы несколько пресной, если бы один из ее участников не показал хулиганский перформанс с использованием отходов собственного организма. Тут-то публика оживилась: вот оно какое, ваше вонючее современное искусство! Хотя какое же это искусство, так, наглая дразнилка, экскремент.

выставка «Мавзолей бунта»

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Актуальное

Работы разных периодов


Б. Юхананов и И. Алейников на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

Изделие “Элефант” 1-В, ТТD. 2006

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

1995 г. - плакат «Мировой порядок»

«Украинка» части, Анатолий Осмоловский, 2014 г.
English Русский