09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


Э.Т.И. и Звездочетов на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)

серия работ «Билеты в рай», 2006 г.

Изделие EET-2 “Озорио”. 2006

Anatoly Osmolovsky solo show at Thomas Brambilla 2013(W2017)

Персональные проекты

с 21 октября 2010 г. - Проект ArtRaum - «Выставка»

Открытие 21 октября 2010 в 19:00 по адресу Хохловский пер., д.7.
На выставке, предлагаемой Вашему вниманию сегодня и являющейся для нас определенной точкой отсчета, мы хотели бы показать некоторых авторов, участвовавших в наших проектах за последние 4 года.

Проект ArtRaum возник на базе мастерской художника Тимофея Караффа-Корбут по адресу Хохловский пер., д. 7 (м. Китай-Город, типография «Оригинал»). Целью проекта было создание независимого, некоммерческого, рабочего и выставочного пространства для молодых художников.

«Схождение параллелей» Альтхамера и Осмоловского

Фонд V-A-C представляет выставку двух художников в Италии.

Фонд V-A-C, некоммерческая московская институция, которая занимается популяризацией и развитием русского современного искусства, летом представит итальянской публике выставку «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: Схождение параллелей». Этот проект впервые сводит вместе работы двух художников, поляка и россиянина, происходящих из того поколения, которое стало свидетелем резкой смены социальной и политической парадигмы в России и странах Варшавского договора. Это привносит в их работы множество интересных параллелей. Экспозиция ставит Альтхамера и Осмоловского в позицию постоянного диалога, который разворачивается в поле различий и сходств между их работами. Произведения обоих художников часто касаются идеи телесности и модусов восприятия.


Венецианский пакт: Альтхамер и Осмоловский в Casa dei Tre Oci

Венецианский пакт: Альтхамер и Осмоловский в Casa dei Tre OciВ параллельной программе Венецианской биеннале открылась совместная выставка восточноевропейских художников Павла Альтхамера и Анатолия Осмоловского. Выставку «Схождение параллелей» (Parallel Convergences) курировал Николас Каллинен из Нью-Йоркского Метрополитен музея. Он — автор нескольких статей в каталогах двух недавних выставок российских художников: «Шоссе энтузиастов», прошедшей здесь же в прошлом году, и персональной выставки Арсения Жиляева «Музей пролетарской культуры». Каллинен — в прошлом сотрудник британского музея Тэйт, где он активно содействовал интересу музея к покупке работ российских и восточноевропейских авторов (в 2012 году в музее был создан комитет по закупкам в Восточной Европе и России с бюджетом около 400 тысяч долларов в год).

29.10.2015 - Открытие выставки Анатолия Осмоловского "Авангардистская канцелярия"

Новый проект Анатолия Осмоловского обращается к метафоре канцелярской принадлежности и с долей иронии сводит на нет ее практическое применение. Представленные на выставке объекты в своей детальной проработке относят к предметам бумажного обихода, чей облик не сменялся на протяжении десятилетий и прочно врезался в память постсоветского человека. Точность в исполнении при ближайшем рассмотрении оборачивается подвохом и придает узнаваемым образам характер абсурда.

с 30 октября по 6 декабря 2015 г.
Pop/off/art gallery
ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, Москва

«Леопарды врываются в храм» - инсталляция-перформанс

1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс
1992 г., март –  «Леопарды врываются в храм», инсталляция-перформанс

2001 г. «Продано» - серия шелкографий

2001 г. - серия шелкографий «Продано»
2001 г. - серия шелкографий «Продано»
2001 г. - серия шелкографий «Продано»

«После постмодернизма остается только орать» - инсталляция

1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать»
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать»ГЦСИ
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» ГЦСИ
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» фото из каталога
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только кричать» Рим
1992 г. инсталляция «После постмодернизма остается только орать» Рим

«Путешествие Нецезиудика в страну Бробдингнеггов»(Маяковский-Осмоловский) - перформанс

1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва
1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва
1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва
1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва
1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва
1993 г. - перформанс «Путешествие Нецезюдика в страну Бробдингнегов»(Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь,Москва

1995 г. - «Hot police dog»

Hot police dog

«No means No» - образ

«No means No» - образ,1993г.
«No means No», 1995 г.- Италия, Пискаро

«CHAOS - MY HOUSE», «Третий лишний» - постановочные фотографии

«CHAOS - MY HOUSE», 1992 г. - постановочная фотография
 «Третий лишний», 1993 г.  - постановочная фотография - выставка «Художник вместо произведения», 1994 г.
«Третий лишний», 1993 г.  - постановочная фотография

1995 г. «Ой» - инсталляция

1995 «Ой»

1997 г. «Приказ по армии искусств»

1997 г. «Приказ по армии искусств»
1997 г. «Приказ по армии искусств»
1997 г. «Приказ по армии искусств»

Плакаты

1995 г. плакат - «Заставим власть думать» (подготовительная фото)
1995 г. плакат - «Мировой порядок»
1995 г. плакат - «Абсолютная выдержка»
1995 г. плакат - «Beetleberry fields forever»
1995 г. плакат - «EC - вместе навсегда» (подготовительная фото)
1995 г. плакат - «Последний протест телом»

«Какой хотят видеть Россию на Западе» - перформанс

1996 г. - перформанс «Какой хотят видеть Россию на Западе»
1996 г. - перформанс «Какой хотят видеть Россию на Западе»

серия фотографий «Заставим власть думать»

1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»
1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»
1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»
1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»
1995 г. - серия фотографий «Заставим власть думать»

«Красная Армия», Архстояние - 2010, 24-25 июля, Николо-Ленивец

«Красная Армия» - проект объекта для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»

Проект «Открытые фонды»

Выставка «Открытые фонды». Пермь
Музей
Н. Полисский
Вид экспозиции
Вид экспозиции
Вид экспозиции

Презентация журнала о современном искусстве «База» в Перми 26.08.2010 г.

презентация в Перми 1
презентация в Перми 2
презентация в Перми 3
презентация в Перми 4
презентация в Перми 5
презентация в Перми 6

«Памятник блистательному и победоносному генералу НАТО доктору Фрейду»

2000 г. - Памятник блистательному и победоносному генералу НАТО доктору Фрейду
2000 г. - Памятник блистательному и победоносному генералу НАТО доктору Фрейду
2000 г. - Памятник блистательному и победоносному генералу НАТО доктору Фрейду

ArtRaum - «Выставка»

ArtRaum - «Выставка»
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция

1995 г. - Серия плакатов

1995 г. плакат «Beetleberry fields forever»
1995 г. - «EC - вместе навсегда (подготовительная фото)»
1995 г. - «Абсолютная выдержка»
1995 г.  - плакат «Заставим власть думать» (подготовительная фото)
1995 г. плакат «Не давай свое тело на чеченский шашлык»
1995 г. - плакат «Мировой порядок»

«Хлеба серия 1»

«Хлеба серия 1», 2007 г., экспозиция «Верю»
«Хлеба серия 1», 2007 г., Экспозиция «Documenta 12»
«Хлеба серия 1», 2007 г., Экспозиция «Documenta 12»
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь

«Хлеба малые серии»

«Хлеба малые серии», серия А
«Хлеба малые серии», серия C

2004 г. «Жуки»

2004 г. - «Жуки», часть 1
2004 г. - «Жуки», часть 2
2004 г. - «Жуки», часть 3
2004 г. - «Жуки», часть 4
2004 г. - «Жуки», часть 5
2004 г. - «Жуки», часть 6

2004 г. «Обрезки»

2004 г. «Обрезки», часть 1
2004 г. «Обрезки», часть 2
2004 г. «Обрезки», часть 3
2004 г. «Обрезки», часть 4
2004 г. «Обрезки», часть 5
2004 г. «Обрезки», экспозиция

2004 г. «Детали»

2004 г. «Детали», часть 1
2004 г. «Детали», часть 2
2004 г. «Детали», часть 3
2004 г. «Детали», часть 4
2004 г. «Детали», часть 5
2004 г. «Детали», экспозиция

2010 г. «Рот-Фронт остатки»

«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см

2004 г. «Ногти»

2004 г. - «Ногти», деталь 1
2004 г. - «Ногти», деталь 2
2004 г. - «Ногти», деталь 3
2004 г. - «Ногти», деталь 4
2004 г. - «Ногти», деталь 5
2004 г. - «Ногти», экспозиция

2004 г. «Ногти 2»

2004 г. - «Ногти 2», деталь 1
2004 г. - «Ногти 2», деталь 2
2004 г. - «Ногти 2», деталь 3
2004 г. - «Ногти 2», деталь 4
2004 г. - «Ногти 2», деталь 5
2004 г. - «Ногти 2», экспозиция

2003 г. «7 смертей в Москве»

2003 г.  «7 смертей в Москве», Драка в ЦПКО им Горького
2003 г.  «7 смертей в Москве», Изнасилование проститутки
2003 г.  «7 смертей в Москве», Смерть бомжа
2003 г.  «7 смертей в Москве», Смерть под колесами автомобиля
2003 г.  «7 смертей в Москве», Террористический акт
2003 г.  «7 смертей в Москве», Убийство бизнесмена

«Хлеба серия 5»

«Хлеба» серия 5
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба» серия 5

54 Венецианская биеннале, 4 июня - 27 ноября 2011 г.

54 Венецианская биеннале, 2011 г.
54 Венецианская биеннале, работа Андрея Монастырского
54 Венецианская биеннале, работа Андрея Монастырского
54 Венецианская биеннале, русский павильон
54 Венецианская биеннале, русский павильон
54 Венецианская биеннале, русский павильон

2008 г. «Портал»

«Портал», Пермь

«Ostalgia»

14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York
14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York
14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York

2014 - «Изысканный труп и двенадцать самоубийц» (Cadavre Exquis and Dodici Suicidi)

Anatoly Osmolovsky,Cadavre Exquis-Dodici suicidi,2013 (W11)
Anatoly Osmolovsky,Cadavre Exquis-Dodici suicidi,2013 (W11)
Anatoly Osmolovsky, Bread series, 2013,wood,120x260x11 cm (W2)
Anatoly Osmolovsky, Bread series, 2013,wood,120x260x11 cm (W2)
A.Osmolovsky,Bread series,2013(W2)
A.Osmolovsky,Bread series,2013(W3)

1999 - инсталляция «Простыни»

инсталляция «Простыни», 1999 г.
инсталляция «Простыни», 1999 г.

1996 г. - «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака»

  «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.
  «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.
  «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.
  «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.
  «Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.

2013 - «Parallel Convergences» («Схождение параллелей»)

2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
2013 г. - «Схождение параллелей» (Parallel Convergences)
English Русский