09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


1991 г. - акция «Э.Т.И.–текст» на Красной площади, фотокорреспондент МК

«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь

«Это вы сделали? Нет, это вы сделали!» Бронза, литье. 2012 - Маркс, основатель

Э.Т.И. и Звездочетов на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

15 февраля 1991 г. - перформанс «Прочтение Огнем»

Автономия искусства

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы.

Кто такой Анатолий Осмоловский

Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность (нововолновая заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, ее зависимость от языка и культуры.

Анатолий Осмоловский и Дмитрий Гутов

Анатолий Осмоловский - cоздатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек», Художник Года – Премия Кандинского 2007.
Представляем вашему вниманию серия лекций о современном искусстве.
***

Лекцию о Марксистско-ленинской критике современного искусства читает Дмитрий Гутов.
В 1991 окончил отделение истории и теории искусства Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург.
Дмитрий Гутов известен в (...)

2007 г. «Хлеба»

Повторим известное: Анатолий Осмоловский родился в Москве, учился в Высшем техническом училище ЗИЛа, организовал группу «ЭТИ», совместно с ними выложил слово «х…й» на Красной площади, был главным редактором журнала «Радек», создал революционное общество «Нецезиудик», курил на плече у бронзового Маяковского, запустил живых леопардов в галерею «Риджина», лепил жвачку с волосами на стену галереи XL, устроил баррикаду на Никитской, организовал политическое движение «Против всех», чем и закончил славные 90-е.

Анатолий Осмоловский: «Задача искусства – вызывать катарсис»

Анатолий Осмоловский – одна из центральных фигур современного искусства. «Хлеба» (пористые доски, напоминающие хлебные краюхи, расположенные на стене в виде иконостаса) сделали его победителем премии Кандинского. Сейчас знаменитая инсталляция выставлена в Галерее Гельмана. Но как левый радикал Осмоловский, близкий к стихийному анархизму, «дошел» до «Хлебов»? Многие обвиняют художника в «оппортунизме».

– Анатолий, как так произошло, что Вы из левого лагеря перешли в правый?
«Сейчас наиболее актуальной темой является русская художественная традиция»
– Я как придерживался левой политической ориентации, так и придерживаюсь.

Выступление на первом сборе на Винзаводе (3.09.2006)

Я хотел бы посвятить краткое сообщение своим, может быть, поверхностным, но, как мне кажется, важным размышлениям о сути русской, или российской, художественной традиции.

Существует мнение, что русская культура обладает какой-то своей спецификой. И одновременно при этом является, безусловно, частью культуры европейской. Мне довольно долго хотелось понять, в чем специфичность российского культурного производства. И сейчас я предлагаю вашему вниманию свои по этому поводу размышления.

Визуальность и индустрия развлечений (ХЖ  №40)

Для начала необходимо констатировать вполне очевидную истину: в современной цивилизации традиционные функции визуального искусства перехвачены медиа, рекламой и индустрией развлечений. Исходя из этой невеселой истины, систему искусства можно определить как конкурирующую за внимание и ресурсы корпорацию (цех), беспрестанно переформулирующую собственную идентичность и претендующую на сохранение исторической памяти о себе. Обостряя данное утверждение, не будет особым преувеличением констатировать, что между массовой культурой и системой искусства идет скрытая война.

Передовое искусство нашего времени? - дискуссия о новом журнале Анатолия Осмоловского «База» в рамках Гилейских чтений

Участники дискуссии о новом журнале Анатолия Осмоловского «База» спорили о чистой эстетике, грязных деньгах и о том, надо ли работать с государством

Расшифровку текста дискуссии можно почитать тут


2001 г. - «Cубъект и власть»

перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Двойник», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
«Критика состояния стен», 2001 г. - Выставка  «Субъект и власть (лирический голос)»  в рамках ярмарки «Арт – Москва»

2004 г. «Как политические позиции превращаются в форму»

 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.

2006 г. «Золотой плод Натали Саррот»

2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»
2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»
2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»

2006 г. «Изделия»

2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Россия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Израиль» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Израиль» - Анатолий Осмоловский

2006 г. «Билеты в рай»

2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #1
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #2
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #3
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #4
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #5
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #6

выбор Анатолия Осмоловского - работы из коллекции Нового Музея

Борис Турецкий, начало 70-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Дмитрий Гутов 2007 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин конец 80-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин деталь (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Владимир Вайсберг 1981 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Евгений Михнов-Вайтенко 1977 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
English Русский