Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы. Причины ренегатства, казалось бы, вполне понятны. Ну, продался товарищ крупному капиталу. Бывает. Буржуазные СМИ торжествуют, молодежь скорбно иронизируют: "Поиски Осмоловского были направлены на обнаружение "критического потенциала абстрактного искусства". Не знаю, нашел ли он его, однако экспонирование в одной из самых дорогих столичных галерей декоративных и интерьерных абстрактных объектов, видимо, уже само по себе и есть негативистское противостояние существующему несправедливому порядку. Мы с вами, товарищ!" (Дмитрий Барабанов, АРТИКУЛЯЦИЯ #24).

Но все же важно понимать, что мы имеем дело с событием общенационального масштаба, – о выставке оповестили государственные теле- и радиоканалы, специально подчеркивающие, что это тот самый "Анатолий Осмоловский, подвигнувший людей выложить слово из трех букв на Красной площади, спровоцировавший разворачивание лозунга "Против всех!" на Мавзолее, а также некогда залезший на плечо памятника Маяковскому, выступает в роли художника-абстракциониста". – Федор Дмитриев. Открылась выставка Анатолия Осмоловского. (Радио "Маяк" от 11.01.05).

Стремящийся к положительным и выверенным оценкам телеканал "Культура" приводит высказывание автора: "Любые произведения, какими бы молчащими и формальными они не были, будут обязательно нагружены каким-либо содержанием. Создание атмосферы скрытой угрозы и агрессии – содержательный аспект данных работ". И тут же комментирует: "Однако зритель "срытой угрозы" может и не заметить. Для кого-то скульптуры Анатолия Осмоловского так и останутся "Жуками", "Орехами", "Мозгами", "Хлебом" или идеальной поверхностью разного цвета и разной формы".

Конечно, все эти информационные сообщения просто переписаны из пресс-релиза, что вполне естественно – всякий намек на аналитику должен быть решительно искоренен из информационного потока раз и навсегда. Макклюен торжествует – наши медиа стали чистым месседжем. Информационным фактом является только тот факт, что "Культура" и "Маяк" сообщили о событии. Как бывший информационщик, заявляю: винтики информационных машин обладают нечеловеческим чутьем к идеологическим тонкостям. Просто выставка в просто галерее давно уже не может являться информационным поводом. Должен быть идеологический посыл – например, Большие Деньги, которые составляют у нас сегодня конструктивную основу всей так называемой "информационной политики". Боюсь, что именно по этой причине и в будущем возможны определенные трудности у новых галерей. Они постепенно втягиваются в реальную работу с реальным искусством, работу, вступающую в противоречие с заказом, который исходит из идеологической сферы.

Что же касается аналитического рассмотрения рассматриваемого явления, то даже те критики, которым аналитический подход положен по штату, ограничились интервью с Осмоловским. Это понятно – отработанный дискурс проваливается при встрече с такими кульбитами. Самое простое и, на первый взгляд, логичное объяснение выдвинула Фаина Балаховская, убежденная либералистка: "Ренегатство бывшего товарища Осмоловского проще всего было бы объяснить соображениями практическими – тем более что оно почти идеально совпало с его приходом в престижную "конюшню" Stella Ret Gallery. Но не все так просто. Скорее появление галереи Stella совпало с исчерпанностью левой темы у Осмоловского". ("Время Новостей", 27.12.2004).

И в самом деле, все не просто в этом лучшем из постмодернистских миров, где нет уж ни лева, ни права, ни верхнего, ни нижнего. Остается дать слово самому фигуранту процесса, то есть товарищу Осмоловскому, которого уже окрестили в духе 1937 года "бывш. тов.". Проницательному Константину Агуновичу ("Афиша" от 15 декабря 2004 г.) Осмоловский честно признается: "Я просто в другом возрасте, перехожу в другой возраст, с другими ценностями. Социальная роль моя, если говорить о 90-х годах, была разрушительно-провокативная; тогда 60% художников были на самом деле профессиональными революционерами: Бренер, тогдашний Кулик... Художественная и социальная роль, конечно, меняется. Но мои левые убеждения не изменились. Я, в общем, всегда на стороне слабых, обиженных, оскорбленных". Сергей Хачатуров ("Время Новостей" от 23.12.2004), не выказывая никакого удивления, записывает за Осмоловским: "Вслед за Теодором Адорно считаю, что произведение искусства критикует наличные социальные отношения самим фактом своего существования. Произведение искусства строится в аспекте гармоничного высказывания и тем самым сопротивляется хаосу и дисгармонии общественной жизни. Так что критический пафос в этих фигуративных образах сохраняется. И только усиливается от того, что объекты выставляются в престижной галерее". Забавно, конечно, когда революционер утверждает, что "Работы, выставленные в Stella Art Gallery, вдохновлены православной иконой" (там же). И здесь ничего удивительного – странные речи о "Традиции и актуальности" и прочем мракобесии Осмоловский говорит уже довольно давно. (См, например, "Артхроника", #2 2004).

Гораздо важней другое – какова причина того, что "политическим позициям" пришлось срочно "превратиться в форму"? Ответ таков: "В 90-е годы я и те, кто работал со мной, ощущали себя больше политическими революционерами, чем художниками. Году эдак в 2000-м выяснилось, что невозможно быть разом и как художник гармоничным, и как политик эффективным. Встал выбор: политика или искусство. Я выбрал искусство. (там же).

Но наиболее точный ответ на вопрос о том, что происходит, мы получаем из следующего выступления Осмоловского: "Следует возродить непрозрачность художественного сообщества, как это в свое время было с концептуализмом, этот путь представляется мне важной сопротивленческой задачей. Необходимо снова стать непрозрачными для масс-медиа и спецслужб. Наша активность в девяностые годы привела к ситуации, когда искусство невозможно".

Но как раз в 2000 году и выявилась невозможность политики, отчего и убег художник Осмоловский сначала в "нонспектакулярное искуссттво", а затем и под крыло крупного капитала. Смену тактики революционного искусства можно признать в высшей степени актуальной: в стране в полный рост происходит реставрация Застоя, приходится учиться конспиративной тактике у старших товарищей, с которыми на предыдущем этапе велась непримиримая война. То есть ренегатство Осмоловского весьма относительно, как и все в этом мире; в свое время он писал казанским анархистам: "Любая законченная и оформленная структура с репрезентированными и опробованными методами борьбы моментально регистрируется и включается в игру в качестве манипулируемого". (МАВЗОЛЕЙ БУНТА. "Казанский анархистъ", без даты).

Но это вопрос глобальной стратегии, разгадку сегодняшней тактики следует искать в другом месте. Факты таковы: выставка Анатолия Осмоловского "Как политические позиции переходят в форму", открытие которой было запланировано на 2 сентября в галерее Марата Гельмана, была отменена. И открылась уже в новой Stell'е.

Конечно, если рассуждать в терминах примитивной монетаристской риторики, то можно сделать простой вывод – работника перекупила более мощная корпорация, предложив ему гораздо более выгодные условия. Как убежденный анархосиндикалист, полагаю, что всякий работник имеет священное право выбирать нанимателя. Как известно, в малом бизнесе (и не только в России) распространена гиперэксплуатация работников, гораздо более мощная, нежели в больших корпорациях. И дело не только в уровне оплаты труда – большие корпорации предоставляют высококвалифицированным работникам, каким и является Анатолий Осмоловский, гораздо больше свободы в выборе тактики и стратегии, нежели на мелких предприятиях, где царят феодально-дружеские отношения. И не имеет никакого значения, где происходит профсоюзный конфликт – в небольшой лавке колониальных товаров или в старейшей и знаменитой на весь цивилизованный мир галерее. Правильно пишет Михаил Сидлин: "Изменилось экономическое пространство современного искусства. Изменилась и актуальная модель культурного производства". (КОНЕЦ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Новая эпоха культурного производства. "Независимая газета" от 22.12.04)

Но для всякого работника идеологического фронта ясно, что вовсе не только в норме прибавочной стоимости собаки зарыты. Самый поверхностный поиск компромата подтверждает, что Анатолий Осмоловский еще с середины девяностых принимал активное участие в создании и отработке того технологического цикла, который используется в большом бизнесе Марата Гельмана.

И, что самое парадоксальное, именно такие технологии в результате оказались вполне политически успешными, на что указывает философ Алексей Пензин в своем анализе "оранжевой революции": "Первая, естественная, установка – поверить революционной феноменологии, этому "измененному состоянию" общества, когда все улыбаются, не спят, питаются урывками, заговаривают на улицах с незнакомыми людьми, в массовом порядке залезают на памятники, как когда-то делал один только московский художник Осмоловский, и издевательски-обличительно кричат властям, как это делали одни рок-музыканты на Майдане, "Долой попсовое правительство"!" – Алексей Пензин. Украина во мгле: диалектика "оранжевой революции". – "Агентство политических новостей" от 28.12.2004.

Итак, возможно, все дело на этот раз и в самом деле в чисто личной размолвке между Маратом Гельманом и Анатолием Осмоловским. Наверное, поэтому художник-революционер и не был допущен в число тех "чистых", что строит теперь галерист-политконсультант. А Осмоловский получил от своих товарищей по борьбе против "общества спектакля" напутствие на дорожку: "Не забывать совет Делеза и Гваттари – ретируясь с поля битвы, прихватить с собой оружие". (Михаил Цовма. СИТУАЦИОНИСТЫ И НОВЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ ПРОТИВ ПОЛИТИКИ И ИСКУССТВА. "АВТОНОМ" #13).

И весь вопрос только в том, не заржавеет ли это оружие, да и пригодится ли оно после перезагрузки, на следующем уровне того квеста, в который мы все с таким увлечением играем.

14.01.2005

Источник: Русский журнал
Автор статьи: Андрей КОВАЛЕВ


Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)


29/10/2015
29.10.2015 - Открытие выставки Анатолия Осмоловского "Авангардистская канцелярия"
Новый проект Анатолия Осмоловского обращается к метафоре канцелярской принадлежности и с долей иронии сводит на нет ее практическое применение. Представленные на выставке объекты в своей детальной проработке относят к предметам бумажного обихода, чей облик не сменялся на протяжении десятилетий и прочно врезался в память постсоветского человека. Точность в исполнении при ближайшем рассмотрении оборачивается подвохом и придает узнаваемым образам характер абсурда.

с 30 октября по 6 декабря 2015 г.
Pop/off/art gallery
ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, Москва

Подробнее…




26/05/2015
CURRENT, Exhibition (ATHENS, 26 May - 26 July 2015)

TERRAPOLIS

Exhibition duration | 26 May – 26 July 2015

in collaboration with the Whitechapel Gallery

Curator | Iwona Blazwick, Director, Whitechapel Gallery

FRENCH SCHOOL AT ATHENS, DIDOTOU 6

Opening Hours
Monday Closed
Tuesday - Saturday 10:00 - 21:00
Sunday 12:00 - 18:00

NEON and the Whitechapel Gallery are proud to present TERRAPOLIS, the second major collaboration in Athens between the two organizations following the presentation of ‘A Thousand Doors’ at the The Gennadius Library of the American School of Classical Studies at Athens (4 May – 30 June 2014). NEON works to widen access to contemporary art and is committed to contributing to the vital cultural activity in Athens.


Подробнее…




04/05/2015
Лекция по истории российского акционизма в ICA (London)

Russian artist, writer and theorist Anatoly Osmolovsky delivers a lecture examining the history of Russian Actionism and its value system.

Osmolovsky began his career as a writer in the (then) Soviet Union and has been engaged in radical publishing and collective art-making throughout his career.

Далее...





27/03/2015
Анатолий Осмоловский в Проекте "СОВРЕМЕННИКИ"

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРОЕКТ СОВРЕМЕННИКИ

Проект «Современники» — уникальная живая энциклопедия современных русских художников, герои которой представляют себя сами — в интервью-анкетах, с видеозаписями и расшифровками которых можно познакомиться на этом сайте. Анкеты состоят из намеренно простых, базовых вопросов, таких, которые именно в силу своей простоты не всегда задаются в обычных журналистских интервью — но ответы на них далеко не очевидны и часто неожиданны. Ведь даже то, к какому направлению тот или иной художник причисляет себя сам, в какой контекст в мировом искусстве он себя помещает, кого он считает своими учителями и единомышленниками, часто идет в разрез с общепринятыми классификациями.


Подробнее…




27/02/2015
Сева Новгородцев – программа БибиСева c участием Анатолия Осмоловского 27.02.2015

Сегодняшний гость БибиСевы - один из самых известных российских художников, лауреат "Премии Кандинского" и идеолог Московского акционизма Анатолий Осмоловский. Вечером он выступит с лекцией в Институте современного искусства (ICA) в Лондоне, а в 16:00 по Гринвичу не пропустите его интервью на БибиСеве!


Подробнее…




12/02/2015
Artist’s Talk: Anatoly Osmolovsky

 Artist’s Talk: Anatoly Osmolovsky

27 Feb 2015 6:30 pm | Nash & Brandon Rooms | £8.00 to £10.00

Book Tickets

Russian artist, writer and theorist Anatoly Osmolovsky delivers a lecture examining the history of Russian Actionism and its value system. Osmolovsky began his career as a writer in the (then) Soviet Union and has been engaged in radical publishing and collective art-making throughout his career. The artist was involved with the Radek Community of the 1990s and early 2000s, collectivising Moscow Actionist-inspired artists who made a number of key public protest performances. Osmolovsky lead the younger artists in actions like Barricades (1998) and Against Everyone (1999), for which the group stormed the Lenin mausoleum, unfurling a banner with the titular words printed in large letters. Osmolovsky has since founded the independent art school Institute BAZA (2012).


Подробнее…




08/02/2015
06.02 - 19.04.2015 «ГРАММАТИКА СВОБОДЫ / ПЯТЬ УРОКОВ. РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ARTEAST 2000+» в МСИ «Гараж»

  ВЫСТАВКА «ГРАММАТИКА СВОБОДЫ / ПЯТЬ УРОКОВ. РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ARTEAS 2000+»
6 февраля – 19 апреля 2015
Кураторы: Зденка Бадовинац, Снежана Кръстева и Бояна Пишкур
6 февраля вход на выставку свободный.

Выставка организована в сотрудничестве с Музеем современного искусства в Любляне



Подробнее…




02/02/2015
Анатолий Осмоловский: «К искусству я отношусь как к революционной машине»

Художник Анатолий Осмоловский в своих «Избранных текстах» анализирует московский акционизм, одним из основателей и активным участником которого он был. По этим статьям можно четко проследить формирование и развитие тех идей и вопросов, разрешение которых составляло для него серьезную проблему. T&P публикует вошедшую в каталог беседу Осмоловского с критиком Марией Чехонадских о диалектике и автономии искусства. Полная версия текста, опубликованного в каталоге фонда V-A-C, выйдет также в «Художественном журнале» №93.
Подробнее....





28/12/2014
Анатолий Осмоловский: «Они к смерти движутся — и нас всех за собой тащат»

 В галерее «Триумф» открылась выставка Анатолия Осмоловского, одного из самых известных российских художников. Он обсудил с порталом «Воздух. Афиша.ру», есть ли у отечественного искусства шанс — и куда вообще все катится


Подробнее…




25/12/2014
25.12. 2014 г. в библиотеке Ф.М.Достоевского презентация книги «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: cхождение параллелей»

Начало в 20:00
Библиотека Ф.М. Достоевского представляет новую книгу «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: cхождение параллелей / Избранные тексты Анатолия Осмоловского», состоящую из двух частей и опубликованную итальянским издательством Marsilio Editori совместно с V-A-C Foundation.


Подробнее…




22/12/2014
Анатолий Осмоловский, «Рас-членение» 25.12.2014 – 11.01.2015, Галерея «Триумф»

Анатолий Осмоловский. Это вы сделали? Нет, это вы сделали! Бакунин. Бронза, литье. 2012 Галерея «Триумф» представляет новый проект Анатолия Осмоловского, известного московского акциониста, куратора, основателя образовательного проекта для художников и искусствоведов «База».
 
Проект «Рас-членение» состоит из двух частей: серии девяти скульптурных бюстов «Головы мертвых революционеров» и новой бронзовой композиции «Украинка».


Подробнее…




08/12/2014
Интервью Анатолия Осмоловского для нового проекта syg.ma

«В современной России невозможно заниматься акционизмом»: Анатолий Осмоловский о живописи, независимой критике и панк-роке

«Нужно создать интеллектуальный, академический дискурс, которого в России нет или почти нет. Без него художественное производство здесь так и останется на стадии поп-арта или того, над чем работают Дубосарский и Виноградов»

«Искусство не может быть связано с тюрьмой, не потому что «слабо», а потому что когда человек попадает в тюрьму, невозможно по поводу его действий высказывать эстетические суждения»

Читать интервью полностью





03/12/2014
Отобрать и поделить. Как московских художников лишают мастерских

Как московских художников лишают мастерских, и почему это не только плохо, но и очень хорошо Московский союз художников взывает к мэру Москвы Сергею Собянину. У художников отбирают мастерские.


Отобрать и поделить. Как московских художников лишают мастерских
Подробнее…




18/11/2014
26.11.2014-23.02.2015 Выставка POST POP: EAST MEETS WEST (Saatchi Gallery, London)

26.11.2014-23.02.2015 Выставка POST POP: EAST MEETS WEST (Saatchi Gallery, London)Масштабная выставка работ поп-арта из Америки, Китая, Великобритании и России в Saatchi Gallery - 300 работ 112 художников

Wed 26 November 2014 - Mon 23 February 2015 Saatchi Gallery, Duke of York's HQ, London SW3 4RY

www.saatchigallery.com  

Почему именно поп-арт из всех течений в искусстве XX века оказывает такое длительное и сильное влияние на художников по всему миру? США и Великобритания, Китай и постсоветское пространство — поп-арт жив до сих пор везде. Организаторы этой уникальной по масштабам выставки решили попытаться понять, в чем тайна его власти.


Подробнее…




20/09/2014
9 сентября – 30 ноября 2014 выставка работ из коллекции Фонда V-A-C в Whitechapel Gallery (Великобритания)
 

Коллекция Фонда V-A-C
Выбор работ: Майк Нельсон

9 сентября – 30 ноября 2014, галерея Whitechapel Gallery
Время работы: вторник - воскресенье 11:00 - 18:00, четверг 11:00 - 21:00

Whitechapel Gallery, галерея 7
77-82 Whitechapel Hight Street, Лондон

Whitechapel Gallery открывает первую в Великобритании выставку работ из коллекции Фонда V-A-C, которые отобрал для показа британский художник Майк Нельсон.


Подробнее…




17/07/2014
Институт БАЗА: новый учебный год

Институт БАЗА - прием абитуриентовС 1 августа по 25 сентября в Институте «База» открыт прием заявок на следующий учебный год. Всем желающим поступить необходимо заполнить анкету в электронном виде и прислать на bazaeducation@gmail.com. По этому же адресу можно получить дополнительную информацию или задать вопросы, касающиеся процедуры поступления и образовательных программ.

В октябре 2014 года Институт открывает новую экспериментальную образовательную программу «БАЗАльт» для молодежи (16+), в рамках которой запланированы циклы лекций по истории российского и зарубежного искусства, а также практические занятия. В связи переизбытком различных творческих инициатив, основной акцент делается на определении четких границ и отличий искусства от дизайна. Программа рассчитана на год обучения. Занятия проходят три раза в неделю по будним дням с 17.00 до 19.00.

Общую информацию о поступлении можно найти здесь





17/05/2014
22 мая 2014 г. В рамках программы "Рига-2014" открывается выставка "В поисках горизонта"

 22 мая 2014 г. В рамках программы "Рига-2014" открывается выставка "В поисках горизонта"

22 мая в 17 часов в рамках программы культурной столицы Европы в рижской церкви Св. Иоанна и в 18 часов в Латвийском музее истории железной дороги открывается международная выставка современного искусства "В поисках горизонта". В выставке участвуют 39 художников из таких стран, как Латвия, США, Россия, Австрия, Нидерланды, Индия и Германия. Выставку дополняет семинар, посвященный личному опыту художников и теоретиков искусства. Семинар пройдет в Латвийском музее истории железной дороги 24 мая с 11:00 до 17:00.



Подробнее…




03/04/2014
Анатолий Осмоловский: «Искусство начинается с достоинства и самостоятельности художника»

В Музее Москвы проходит выставка «Живопись расширения» под кураторством Евгении Кикодзе (Музей Москвы) и Анатолия Осмоловского (Институт «База»). «Что такое современная живопись и где ее место в актуальных практиках искусства?» — этот вопрос все отчетливее звучит на местной сцене, и эта выставка — не исключение. Работы одиннадцати авторов — как известных современных художников, так и совсем молодых — объединены общим свойством: это живопись, которая так или иначе «расползлась» в другие контексты или жанры. О том, почему живопись обладает наибольшим потенциалом автономии и зачем эта автономия художнику нужна, Анатолий Осмоловский рассказал Ольге Данилкиной.


Подробнее…




28/12/2013
Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.

Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.Из «грязи» в князи (мира сего)

Гигантским разочарованием для меня стала пресс-конференция Pussy Riot на «Дожде». Было почти физически больно это наблюдать.

Действительно, российская пенитенциарная система обладает поистине колоссальными возможностями для «перевоспитания». Пресс-конференция показала это в такой отчетливой форме, что Путин может быть доволен. Доволен до такой степени, что, собственно, зачем ее менять-то? По крайней мере, по отношению к современным художникам она работает превосходно.


Подробнее…




15/12/2013
Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»

Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»15 декабря 2013 г.  в 16.00 на площади Краснопресненская Застава состоялся перформанс студентов Института «БАЗА» по случаю публикации книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ». Текст книги поделен на три части – «Программа минимум», «Программа максимум» и «Инструкции для боевых подруг», каждая из которых состоит из пронумерованных лозунгов и рекомендаций, организованных по особому стилистическому и фонетическому принципу. Все фразы выписаны заглавными буквами, и завершаются восклицательными знаками, создавая бесконечный мысленный поток пограничного состояния смутного времени. 


Подробнее…




18/11/2013
Анатолий Осмоловский, Марат Гельман, Андрей Архангельский и Петр Павленский в передаче "Культурный шок" на Эхо Москвы

 "Мне нужно было сначала себя прибить, а потом уже убрать одежду, чтобы осталось тело, прибитое к брусчатке. И вокруг ничего. Оно там возникло – и всё..."

 

Петр Павленский обнаженным присел на брусчатку Красной площади и приковал, прибил гвоздем свои гениталии к брусчатке Красной площади. Это всё было зафиксировано на многих фотографических аппаратах. Саму эту акцию в виде фотографий и видео вы можете видеть на всех сайтах, думаю, мира, а не только России. После этого Петр Павленский был препровожден в отделение милиции, накрытый простыней или покрывалом. После этого отправились в суд. После этого дело не завели и отпустили. Но 15 числа прокуратура сказала свое слово, и уголовное дело по статье «хулиганство» все-таки было заведено.

В контексте этого события Анатолий Осмоловский, Марат Гельман, Андрей Архангельский и Петр Павленский в передаче "Культурный шок" на Эхо Москвы провели дискуссию на тему "Современное искусство как политическая акция"


Подробнее…




12/11/2013
14 ноября 2013 г. в 20-00 лекция Анатолия Осмоловского в Solyanka VPA

/news/logo/solyanka200.jpg«Эстетические проблемы традиции акционизма в современном искусстве. Искусство или политика?»

 Осмоловский — фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его лекция — об эстетических проблемах традиции акционизма в современном искусстве

лекция состоится 14 ноября 2013 г. в 20-00
место проведения - Solyanka VPA (video/performance/animation)
ул. Солянка, 1 (вход с ул. Забелина), Москва

Вход свободный


Подробнее…




31/10/2013
7 – 17 ноября 2013 г., «НАШЕ ДЕЛО» - Первый выставочный проект Института «База»

Кураторы: Анатолий Осмоловский, Константин Бохоров
Организаторы: Светлана Баскова, Анна Ильченко
Место проведения: ЦТИ «Фабрика», Зал Артхаус
Даты проведения: 7 – 17 ноября 2013 года
Адрес: м. Бауманская, Переведеновский переулок, 18
Открытие состоится 7 ноября в 19.00

Участники: Ильмира Болотян, Майма Пушкарева, Ангелина Меренкова, Наталья Кучумова, Лета Добровольская, Александр Колесников, Иван Новиков, Ирина Петракова, Соня Румянцева, Николай Сапрыкин, Никита Спиридонов.


Подробнее…




05/10/2013
05.10 - 30.11.2013 «Изысканный труп и двенадцать самоубийц», Галерея Томаса Брамбиллы (Бергамо, Италия)

Анатолий Осмоловский 05/10/2013 - 30/11/2013 выставка Анатолия Осмоловского «Cadavre Exquis - Двенадцать Самоубийств» (галерея Томаса Брамбиллы, Бергамо, ИталияВремя проведения выставки: 05/10/2013 - 30/11/2013
Открытие: Суббота, 5 Октября 2013 h.18.30.
Часы работы: Вторник - Суббота с 14:00 до 19:00.

Томас Брамбилла
Via Casalino 25
24121, Бергамо, Италия
Тел: +39 035 247418
www.thomasbrambilla.com
info@thomasbrambilla.com

Галерея Thomas Брамбилла с гордостью представляет «Изысканный труп и двенадцать самоубийц» (Cadavre Exquis and Dodici Suicidi) - персональная выставка Анатолия Осмоловского.

Название выставки, относится именно центральной работе и цитирует знаменитую практику сюрреализма - Cadavre Exquis - процесс создания коллективных текстов или изображений, в котором каждый участник пишет или рисует без знания того, каков вклад других.


Подробнее…




07/09/2013
«Против всех» на выставке RE-ALIGNED ART (Tromsø, Норвегия с 13.09.2013 по 11.2013) )

Против всех на выставке RE-ALIGNED ART С 13 сентября по ноябрь 2013 в Tromsø (Норвегия) пройдет выставка RE-ALIGNED ART. На выставке будет представлен проект Анатолия Осмоловского «Против всех»


Подробнее…




23/07/2013
Лекция Анатолия Осмоловского о 55-й Венецианской биеннале

В конце июня в институте БАЗА состоялась лекция Анатолия Осмоловского для студентов о 55-й Венецианской биеннале, основанная на собственных впечатлениях от посещения. Здесь мы публикуем аудио-запись часть 1 и часть 2 этой лекции и фотографии выставки.


Подробнее…




25/06/2013
Венецианский пакт: Альтхамер и Осмоловский в Casa dei Tre Oci

Венецианский пакт: Альтхамер и Осмоловский в Casa dei Tre OciВ параллельной программе Венецианской биеннале открылась совместная выставка восточноевропейских художников Павла Альтхамера и Анатолия Осмоловского. Выставку «Схождение параллелей» (Parallel Convergences) курировал Николас Каллинен из Нью-Йоркского Метрополитен музея. Он — автор нескольких статей в каталогах двух недавних выставок российских художников: «Шоссе энтузиастов», прошедшей здесь же в прошлом году, и персональной выставки Арсения Жиляева «Музей пролетарской культуры». Каллинен — в прошлом сотрудник британского музея Тэйт, где он активно содействовал интересу музея к покупке работ российских и восточноевропейских авторов (в 2012 году в музее был создан комитет по закупкам в Восточной Европе и России с бюджетом около 400 тысяч долларов в год).


Подробнее…




06/06/2013
«Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: Схождение параллелей»

Венецианский пакт: Альтхамер и Осмоловский в Casa dei Tre OciДвое важнейших художников 90-х из стран бывшего соцблока, к которым сейчас существует особенный интерес на Западе. Поляк Павел Альтхамер и бывший радикальный московский акционист Анатолий Осмоловский сойдутся в экспозиции, которую делает в Венеции фонд «Виктория». Идея в том, чтобы проследить связи между авторами, действовавшими после крушения социалистического режима. 


Подробнее…




01/06/2013
«Схождение параллелей» Альтхамера и Осмоловского

Фонд V-A-C представляет выставку двух художников в Италии.

Фонд V-A-C, некоммерческая московская институция, которая занимается популяризацией и развитием русского современного искусства, летом представит итальянской публике выставку «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: Схождение параллелей». Этот проект впервые сводит вместе работы двух художников, поляка и россиянина, происходящих из того поколения, которое стало свидетелем резкой смены социальной и политической парадигмы в России и странах Варшавского договора. Это привносит в их работы множество интересных параллелей. Экспозиция ставит Альтхамера и Осмоловского в позицию постоянного диалога, который разворачивается в поле различий и сходств между их работами. Произведения обоих художников часто касаются идеи телесности и модусов восприятия.



Подробнее…




28/05/2013
Болевые точки

художник Анатолий ОсмоловскийВ преддверии 55 Венецианской биеннале художник Анатолий Осмоловский рассказал газете Cине Фантом о будущем движении новых импрессионистов, о необходимости быть «чистым регистрирующим аппаратом» и, конечно же, о своих новых работах.
Читать полностью


Лекции

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


Курс лекций на «Фабрике»

ХУДОЖНИК АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ (Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)объявляет курс лекций на «Фабрике»

Анатолий Осмоловский и Дмитрий Гутов

Анатолий Осмоловский - cоздатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек», Художник Года – Премия Кандинского 2007.
Представляем вашему вниманию серия лекций о современном искусстве.
***

Лекцию о Марксистско-ленинской критике современного искусства читает Дмитрий Гутов.
В 1991 окончил отделение истории и теории искусства Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург.
Дмитрий Гутов известен в (...)

Анатолий Осмоловский о природе перформанса

Мастер-класс на фестивале «Территория».

12 мая 2010, среда - 19.00 ЦСК «Гараж», лекция «Американская редукция: Поллок, Ньюман, Ротко»

История и значение художественных открытий, сделанных лидерами американского авангарда 1950-х годов

Анатолий Осмоловский. "Концепция Гарри Леманна"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 г.по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. "Левый берег" предалагает вашему вниманию конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (часть 1)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (2 часть лекции)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Система современного искусства: статус и престиж"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Центре театрального искусства имени Леся Курбаса (г. Кииев) три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

1-10 июля 2010 г. - Артфорум «Селигер 2010»

Озеро Селигер / 1-10 июля 2010 /
Тверская обл., близ г. Осташков (24 км, у Ниловой пустыни)
С 1 по 10 июля на озере Селигер пройдет масштабное мероприятие, направленное на поиск и поддержку молодых талантливых авторов в сферах культуры и искусства
Полторы тысячи участников Артфорума в течении восьми дней будут учиться у лучших экспертов, проводить презентации собственных проектов и работ, искать партнеров, кураторов и наставников из числа приглашенных деятелей.

19 марта книжный магазин «Гилея»

Логотип движения ЭТИВ субботу 19 марта (19.30–22.00) в книжном застенке «Гилея» (Тверской бульвар, 9) состоится очередной субботний вечер с художником Анатолием Осмоловским из цикла «Девяностые в жанре воспоминаний».


29 марта Кинотеатр «Художественный», Зеленый Зал

2-ая встреча с А. Осмоловским. Тема: «Тенденции современной скульптуры с 30 годов до актуального момента.»


Лекция Анатолия Осмоловского о 55-й Венецианской биеннале

В конце июня в институте БАЗА состоялась лекция Анатолия Осмоловского для студентов о 55-й Венецианской биеннале, основанная на собственных впечатлениях от посещения. Здесь мы публикуем аудио-запись часть 1 и часть 2 этой лекции и фотографии выставки.

14 ноября 2013 г. в 20-00 лекция Анатолия Осмоловского в Solyanka VPA

/news/logo/solyanka200.jpg«Эстетические проблемы традиции акционизма в современном искусстве. Искусство или политика?»

 Осмоловский — фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его лекция — об эстетических проблемах традиции акционизма в современном искусстве

лекция состоится 14 ноября 2013 г. в 20-00
место проведения - Solyanka VPA (video/performance/animation)
ул. Солянка, 1 (вход с ул. Забелина), Москва

Вход свободный

Лекция по истории российского акционизма в ICA (London)

Russian artist, writer and theorist Anatoly Osmolovsky delivers a lecture examining the history of Russian Actionism and its value system.

Osmolovsky began his career as a writer in the (then) Soviet Union and has been engaged in radical publishing and collective art-making throughout his career.

Лекция Анатолия Осмоловского в клубе "Арт-Контакты"

Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
English Русский