09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


2003 г. «7 смертей в Москве», Смерть под колесами автомобиля

Участники акции на Красной площади 18 апреля 1991 года. Портрет на память.

«Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.

В. Лисовский, А. Обухова, М. Орлова на выставке «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

Секретное изделие “Черный орел”. 2006

Анонсы

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию Инновация-2008

IV конкурс на присуждение премии в области современного визуального искусства Инновация10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию "Инновация-2008".
Премия «Инновация» – одна из крупнейших российских премий в области современного искусства. Учреждена в 2005 году Министерством культуры Российской Федерации и Государственным центром современноо искусства. В этом году на премию подано более 200 заявок.

Архстояние 2010. 24-25 июля 2010 года. Николо-Ленивец.

Проект “НИКОЛА-ЛЕНИВЕЦ” представляет:
Фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ 2010. ЛЕТО
Тема: ДЕВЯТЬ МУЗ ЛАБИРИНТА. Лесная литургия
24-25 июля 2010 года
Куратор: Олег Кулик Архитектор & Василий Щетинин

12 мая 2010, среда - 19.00 ЦСК «Гараж», лекция «Американская редукция: Поллок, Ньюман, Ротко»

История и значение художественных открытий, сделанных лидерами американского авангарда 1950-х годов

Новый журнал о современном искусстве БАЗА 1/2010

Анатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу в мае 2010 г. журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

2 июля - 1 августа 2010 г - II Московская международная биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?»

Со 2 июля по 1 августа 2010 года

Тема Биеннале 2010 – «Границы»
Сформирована основная программа Биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?». 
В Центре современного искусства ВИНЗАВОД будут представлены кураторские программы из Италии и Мексики, России и Латвии.

Презентация критического журнала «База». Встреча с художником и редактором журнала Анатолием Осмоловским.

26 августа, 19.00
Музей современного искусства
Пермь, Орджоникидзе, 2

В четверг, 26 августа, в Музее современного искусства PERMM, в экспозиции проекта «Открытые фонды» состоится презентация нового издательского проекта А. Осмоловского – критического журнала «База». Передовое искусство нашего времени», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства.

20 августа - 5 сентября 2010 года - Выставка «Открытые фонды» . Пермь

Выставка произведений из фондов КГАУ «Музей современного искусства» ПЕРММ

Проект "Открытые фонды" 2010 года ставит своей целью познакомить жителей Пермского края, гостей города, всех интересующихся искусством зрителей, специалистов и посетителей сайтов Музея с фондовой политикой ПЕРММ. Его задача отразить целостность и одновременно многозначность подхода Музея к комплектованию фондов, в основе которого лежит концепция, обозначенная в программной выставке Музея - «Русское Бедное».

Журнал о современном искусстве «База»


Журнал о современном искусстве «БАЗА»Анатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

15 сентября 2010 года, среда, 19:00 - Презентация проекта «База» в ЦСК «Гараж»

15 сентября 2010 г., среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Презентация проекта «База»
Анатолий Осмоловский

Печатные издания Радек

Поступили в продажу печатные издания группы Радек

Поступил в продажу первый номер журнала БАЗА

Журнал о современном искусстве БАЗА, № 1В сборнике публикация центрального эссе немецкого философа Гарри Леманна «Авангард сегодня». Подборка статей и лекций Клемента Гринберга. Новый поэтический цикл поэта Дмитрия Пименова. Полиграфические художественные проекты С.Огурцова и С.Шурипы. А так же аналитические статьи современных российских художников по теме «Произведение искусства».

Презентация журнала «БАЗА» 12 октября в «Гилее»

Презентация и обсуждение первого номера журнала "БАЗА" состоится 12 сентября в 20.00 в книжном магазине "Гилея" по адресу: Тверской бульвар, 9. Вход свободный.

25 октября 2010 г. Дискуссия о роли современного искусства в ГЦСИ Гараж

25 октября, понедельник, 18:30
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19а

В понедельник 25-го, в 17 часов в рамках Показа фильмов 1-й Уральской индустриальной биеннале состоится показ полнометражного фильма Кристиана фон Борриса "Дубай во мне. Визуализация мира", и после него, в 18:30, Екатерина Дёготь и Давид Рифф представят основной проект биеннале и завяжут дискуссию при участии Анатолия Осмоловского о роли современного искусства в России.

24-го февраля в Пермском Музее Современного искуства открылась выставка Архивная часть коллекции МАНИ.

24-го февраля в Пермском Музее Современного искуства открылась выставка Архивная часть коллекции МАНИ. Московский Романтический концептуализм.  

Презентация альманаха «База» №2 в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства

Государственная Третьяковская галерея
Крымский Вал, д. 10

4 октября, вторник, 16:00

Во втором выпуске альманаха «База» (гл. ред. — Анатолий Осмоловский) будут представлены материалы легендарного французского постструктуралистского журнала Tel Quel, выходившего в 1960—1983 годах в Париже под редакцией писателя Филиппа Соллерса. Журнал сыграл ключевую роль в формировании радикальной структуралистской и постструктуралистской теории и, кроме того, стал трибуной литературного авангарда.


Готовится к выходу: Филипп Соллерс «ДРАМА»

Филипп Соллерс «ДРАМА»В конце ноября выйдет новая книга серии «Библиотека журнала «База» - перевод романа «Драма» Филиппа Соллерса. Презентация книги состоится в рамках 14 Международной книжной ярмарки интеллектуальной литературы «non/fiction».

Филипп Соллерс – французский писатель-структуралист, инициатор и главный редактор литературного журнала «Tel Quel». Один из главных вопросов журнала – как возникает литературное произведение? А кроме того, как зарождается фраза, как она попадает на лист бумаги, становится в глазах автора законной и желанной? Реальность письма – не только вещественная форма, но и сам процесс, о ней идет речь в романе «Драма». Ответом на эти вопросы является не рефлексивный текст теоретика-критика, а романный текст, который «отвечает» не в плане содержания, а в плане выражения – своей формой.

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
English Русский