09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


«Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г., открытие выставки

«Кое-что, время от времени выпадающее из мусорного бака», 1996 г.

«Свернутые флаги и непрочитанные книги» - «Инпозиция», 2002 г.

«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см

выставка «День Знаний» 1-15 сентября 1991 г.

Видео

Анатолий Осмоловский о природе перформанса

Мастер-класс на фестивале «Территория».

Анатолий Осмоловский. "Концепция Гарри Леманна"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 г.по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. "Левый берег" предалагает вашему вниманию конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (часть 1)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (2 часть лекции)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Система современного искусства: статус и престиж"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Центре театрального искусства имени Леся Курбаса (г. Кииев) три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Презентация альманаха «База» в «Гараже» 14.11.2011 - видео, тексты выступлений

Анатолий Осмоловский: презентация

Здравствуйте!

Работы трехлетней итог – База альманах новый презентируем.

Кель Тель журнала материалам теоретическим и литературным посвящен он весь.
Века ХХ половины второй во Франции журнал авангардистский влиятельный и авторитетный самый Кель Тель.
Века ХХ экспериментатор литературный радикальный самый преувеличения без Соллерс Филипп редактор главный и издания инициатор.
Рациональны предельно его эксперименты.

Кель Тель доктрины структуралистской для главным была лингвистика наука. Как наука точным таким же искусство сделать стремление утопическое руководило этого журнала писателями, теоретиками, поэтами.

Анатолий Осмоловский: «Художник должен быть как хирург»

10 февраля 2012 года заканчивается прием в новый институт «База». Он создан для тех, кто планирует профессионально заниматься современным искусством. Основатель исследовательской экспериментальной площадки Анатолий Осмоловский рассказал кого он хочет видеть среди учеников и чему будет их учить.

Анатолий Осмоловский в Проекте "СОВРЕМЕННИКИ"

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРОЕКТ СОВРЕМЕННИКИ

Проект «Современники» — уникальная живая энциклопедия современных русских художников, герои которой представляют себя сами — в интервью-анкетах, с видеозаписями и расшифровками которых можно познакомиться на этом сайте. Анкеты состоят из намеренно простых, базовых вопросов, таких, которые именно в силу своей простоты не всегда задаются в обычных журналистских интервью — но ответы на них далеко не очевидны и часто неожиданны. Ведь даже то, к какому направлению тот или иной художник причисляет себя сам, в какой контекст в мировом искусстве он себя помещает, кого он считает своими учителями и единомышленниками, часто идет в разрез с общепринятыми классификациями.

English Русский