01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели



09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то

Периоды творчества

1985 – 1989 (литература)

1989 – 1992 (движение Э.Т.И.)

1992 – 1994 (НЕЦЕЗИУДИК)

1995 – 1997 (Индивидуальность творчества)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Автономия искусства)

2013 – ... (Новые работы)

Работы разных периодов


«Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г., открытие выставки

2003 г. «7 смертей в Москве», Убийство бизнесмена

1995 г. плакат - «Мировой порядок»

2004 г. «Куски», часть 5

2006 г. - «Изделия. Израиль» - Анатолий Осмоловский

2002 – 2012

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы.

Кто такой Анатолий Осмоловский

Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность (нововолновая заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, ее зависимость от языка и культуры.

Курс лекций на «Фабрике»

ХУДОЖНИК АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ (Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)объявляет курс лекций на «Фабрике»

Анатолий Осмоловский и Дмитрий Гутов

Анатолий Осмоловский - cоздатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек», Художник Года – Премия Кандинского 2007.
Представляем вашему вниманию серия лекций о современном искусстве.
***

Лекцию о Марксистско-ленинской критике современного искусства читает Дмитрий Гутов.
В 1991 окончил отделение истории и теории искусства Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург.
Дмитрий Гутов известен в (...)

2007 г. «Хлеба»

Повторим известное: Анатолий Осмоловский родился в Москве, учился в Высшем техническом училище ЗИЛа, организовал группу «ЭТИ», совместно с ними выложил слово «х…й» на Красной площади, был главным редактором журнала «Радек», создал революционное общество «Нецезиудик», курил на плече у бронзового Маяковского, запустил живых леопардов в галерею «Риджина», лепил жвачку с волосами на стену галереи XL, устроил баррикаду на Никитской, организовал политическое движение «Против всех», чем и закончил славные 90-е.

"Авангард и китч": предисловие к публикации (ХЖ №60)

Статья Клемента Гринберга "Авангард и китч" – одна из фундаментальных теоретических работ ХХ века. По степени влиятельности и популярности она может сравниться разве что с работой Вальтера Беньямина "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости", многие положения которой неявно Гринбергом оспариваются. Актуальность подобного мышления, построенного из четких бинарных оппозиций, повышается в периоды острого противостояния, когда скрытые конфликты выходят наружу, требуя своего разрешения. Соответственно, любой кризис, в том числе и художественный, может быть преодолен именно путем прояснения фундаментальных оснований этого противостояния.

Анатолий Осмоловский: «Задача искусства – вызывать катарсис»

Анатолий Осмоловский – одна из центральных фигур современного искусства. «Хлеба» (пористые доски, напоминающие хлебные краюхи, расположенные на стене в виде иконостаса) сделали его победителем премии Кандинского. Сейчас знаменитая инсталляция выставлена в Галерее Гельмана. Но как левый радикал Осмоловский, близкий к стихийному анархизму, «дошел» до «Хлебов»? Многие обвиняют художника в «оппортунизме».

– Анатолий, как так произошло, что Вы из левого лагеря перешли в правый?
«Сейчас наиболее актуальной темой является русская художественная традиция»
– Я как придерживался левой политической ориентации, так и придерживаюсь.

Выступление на первом сборе на Винзаводе (3.09.2006)

Я хотел бы посвятить краткое сообщение своим, может быть, поверхностным, но, как мне кажется, важным размышлениям о сути русской, или российской, художественной традиции.

Существует мнение, что русская культура обладает какой-то своей спецификой. И одновременно при этом является, безусловно, частью культуры европейской. Мне довольно долго хотелось понять, в чем специфичность российского культурного производства. И сейчас я предлагаю вашему вниманию свои по этому поводу размышления.

Визуальность и индустрия развлечений (ХЖ  №40)

Для начала необходимо констатировать вполне очевидную истину: в современной цивилизации традиционные функции визуального искусства перехвачены медиа, рекламой и индустрией развлечений. Исходя из этой невеселой истины, систему искусства можно определить как конкурирующую за внимание и ресурсы корпорацию (цех), беспрестанно переформулирующую собственную идентичность и претендующую на сохранение исторической памяти о себе. Обостряя данное утверждение, не будет особым преувеличением констатировать, что между массовой культурой и системой искусства идет скрытая война.

Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь

Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь 25 сентября 2009 г. в Перми в здании Речного вокзала открылась беспрецедентная по масштабу выставка современного искусства "Русское бедное". На площади в 2,5 тысячи квадратных метров более 100 своих произведений представили 36 российских художников, известных всему миру. "Русское бедное" стало крупнейшим показом современного искусства в российских регионах за последнее десятилетие.

PinchukArtCentre. 17 января 2009 - 1 марта 2009

21 РОССИЯ / 21 RUSSIA. Групповая выставка современных российских художников.

10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию Инновация-2008

IV конкурс на присуждение премии в области современного визуального искусства Инновация10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию "Инновация-2008".
Премия «Инновация» – одна из крупнейших российских премий в области современного искусства. Учреждена в 2005 году Министерством культуры Российской Федерации и Государственным центром современноо искусства. В этом году на премию подано более 200 заявок.

выставка «Мавзолей бунта» в Stella Art Foundation на Мытной

Мавзолей бунта - кураторский проект Анатолия Осмоловского

Новый кураторский проект Анатолия Осмоловского с 15 апреля 2009 г. в Stella Art Foundation на Мытной - «Мавзолей бунта»
Александра Галкина, Дмитрий Забавин, Алиса Иоффе, Сергей Огурцов, Алексей Панькин, Андрей Режет, Николай Ридный, Давид Тер-Оганьян, Валя Фетисов, Роман Эсс
Stella Art Foundation на Мытной улице
16 апреля – 31 мая 2009 г.

Анатолий Осмоловский о выставке «Мавзолей бунта»

Анатолий Осмоловский о природе перформанса

Мастер-класс на фестивале «Территория».

О выставке «Мавзолей бунта»

© Предоставлено STELLA ART FOUNDATION

Алексей Панькин. Оставленная часть. 2009

На выставке «Мавзолей бунта» представлены работы молодых художников. Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла – осталась громадная строительная площадка вся усыпанная недостроенными «объектами». Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Руины эти – памятник бессмысленности. Потому естественно, что главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности.


Анатолий Осмоловский в кураторском проекте Олега Кулика "Москва. ЦУМ"


Художник Олег КуликХудожник Олег Кулик, знаменитый своими провокационными работами, представит новую работу на 3-й Московской биеннале - авторский курс истории российского искусства за последние 40 лет в тенях и призраках, сообщает РИА "Новости". 

The ethical code of autonomy

The 1990s saw a drastic intensification of the problematical relationship between ethics and aesthetics. This comes as no surprise: as the symbolic order of previous decades headed for a total collapse, it dislocated older social and ideological points of reference, jumbling and tangling up new economic relations with behavioral ethics, and aesthetic values with one another.

По большому (ХЖ №53)

На мой взгляд, наиболее актуальна для российского (а возможно, и западного) художественного контекста тема, которую условно можно было бы назвать: "Произведение искусства". Она или какие-то более уточненные ее вариации могла бы стать темой и первого московского Большого проекта. Проблематика "произведения искусства", с одной стороны, радикально отличается от тенденций и художественных методов прошедшей декады ХХ столетия, с другой – является фундаментальной, заранее обеспечен интерес к ней как профессионалов, так и простой публики.

Отличное от хорошего (ХЖ №55)

Одно из объяснений рахитичности российского современного искусства состоит в отсутствии внятных критериев определения художественной удачи. Эти критерии родятся в дискурсе, сам же дискурс – в сфере академических институций. Не имея общего корпоративного мнения среди специалистов, оно с необходимостью замещается квазинезависимыми суждениями журналистов, у которых есть только один критерий – масс-медийный успех. Этот критерий создает одномерный контекст современного искусства России, затрудняя художественное производство и понимание. Поэтому проблема качества произведения искусства встает сегодня как логическое продолжение сложнейший работы по формированию в России предпосылок для адекватного участия в международном художественном процессе.

Этический код автономии (ХЖ №58/59)

Проблемы, возникающие во взаимоотношениях между этикой и эстетикой, особенно обострились в 90-е годы. В ситуации тотального распада традиционного символического порядка, радикальной смены общественных и идеологических ориентиров, возникновения новых экономических отношений этические основания поведения и эстетические ценности смешались и перепутались. Искусство стало пониматься не как специфическая проектная практика по созданию новых форм и смыслов, а прежде всего как этическое усилие. Наиболее яркие авторы 90-х, вышедшие на московскую художественную сцену, демонстрировали разнообразные этические модели поведения (иногда до крайности скандальные). Концентрация на этической проблематике не могла не спровоцировать распространение крайней нетерпимости во взаимоотношениях друг с другом и с остатками советской и первыми элементами постсоветской системы искусства. Единственным средством общественной коммуникации внутри художественного сообщества стала "дружба". "Дружба оказывается последним прибежищем культуры в ситуации институционального, идеологического и морального вакуума" 1. Дружба была рудиментарной формой институционализации искусства, сохраняя одновременно общественную коммуникацию и индивидуальную бескомпромиссность участников. Как показал в своем тексте В. Мизиано, наиболее убедительной художественной формой дружеской коммуникации стал конфиденциальный проект.

Удовольствие от искусства (ХЖ №69)

"Искусство во все времена, начиная с ранней античности и до наших дней, было связанно золотой пуповиной с правящим классом" – эта справедливая мысль Клемента Гринберга осаживает чрезмерно ретивых поборников "сопротивления" до сих пор. Стоит подчеркнуть, что в этой мысли очень важна метафора "золотой пуповины": она подчеркивает неявную связь, связь, которую в критическом угаре можно и позабыть. С другой стороны, эта метафора констатирует относительную независимость искусства – его способность жить самостоятельной жизнью и даже занимать в известной мере критическую позицию.

REALLY? Выставка в рамках Параллельной программы 3-ей Московской биеннале современного искусства

Центр дизайна ARTPLAY на Яузе представляет
Большой зал - REALLY?
выставка российских художников-постпостмодернистов
Участники: Анатолий Осмоловский, Олег Кулик, Ирина Корина, Арсений Жиляев, Богдан Мамонов, Кирилл Маркушин, Сергей Огурцов, Анна Титова, Станислав Шурипа, Дмитрий Гутов, Виктор Алимпиев, Анна Паркина и другие
Куратор: Александр Соколов
Продюсер: Алина Сапрыкина
Открытие состоится 21 сентября в 19 часов.

Второй диалог. Выставка в рамках программы Третьей Московской биеннале современного искусства

Место и даты экспозиции: Галерея искусств Зураба Церетели 24 сентября 2009 — 25 октября 2009
Куратор проекта: Константин Бохоров
Сокуратор: Юля Тихонова
Координатор проекта: Юля Воронина
Руководитель Программы  «Одна шестая плюс»: Мария Наймушина
Организатор: Творческий союз художников России
в рамках Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс»
В проекте участвуют художники из СНГ, Балтии и других стран: Алиса Йоффе, Галим и Зауреш Мадановы, Николай Маценко, Марина Напрушкина, Анатолий Осмоловский, Гия Ригвава, Татьяна Хэнгстлер, Константин Худяков, Олег Тыркин и другие.

Суд над Дэмиеном Херстом


Обвинитель — Дмитрий Гутов, защитник — Анатолий Осмоловский. В роли судьи выступил Стас Шурипа В минувшее воскресенье на «Фабрике» судили произведение Дэмиена Херста «Из любви к Богу», представляющее собой усеянный бриллиантами череп.

Открытие выставки «Всегда другое искусство» в филиале ММСИ на Гоголевском бульваре

В понедельник, 12 апреля, в стенах Государственного музея современного искусства Российской академии художеств на Гоголевском бульваре открылась необычная выставка под названием «Всегда другое искусство».

Осмоловский: «Меня интересуют Ленин как артефакт и культура квакиутль»

Пожалуй, больше всего (возможно, и не зря) досталось Кулику за лайтбоксы с Лолитами и фотки со зверятами. Тогда, лет пять назад, Кулика громко критиковал художник Анатолий Осмоловский — за «искусство для бизнесменов». Теперь за это же (возможно, и зря) критикуют Осмоловского. Впрочем, тех, кого Осмоловский громко не критиковал, можно пересчитать по пальцам. Да и самого Осмоловского не критиковал только ленивый. Периодически он сам дает к этому поводы — взять хотя бы позапрошлогоднее его высказывание о ситуации, в которой оказалось жюри премии Кандинского: «Премия в этом году — это битва добра и зла. АЕСы — это зло, Альберт — слэш, который между, а я с «Хлебами» — это добро». За эгоцентризм Осмоловского порицают многие. Но нам сейчас не это интересно. Как и Кулик, Осмоловский находится в процессе постоянного движения. В отличие от Кулика никогда не забывает о том, что он художник. Думаю, если среди ночи спросить его, кто он, он первым делом так и скажет — современный художник. И не поспоришь.

Произведение искусства в эпоху невозможности его материальной воспроизводимости

АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ включается в полемику о том, где располагается искусство будущего

Что вы думаете о «марше против дегенеративного искусства»?

«Враги русского народа в области культуры» АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ, МАРАТ ГЕЛЬМАН и АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ реагируют на обвинения Алексея Беляева-Гинтовта

Заявление Осмоловского А. о вручении Премии Кандинского Алексею Беляеву-Гинтовту

12 января 2008 года Евразийский союз молодежи официально вынес смертный приговор известному русскому художнику Анатолию Осмоловскому. Призыв ЕСМ заканчивается словами "Да, смерть!". Текст подписан НКВД (Небесный Комиссариат Внутренних Дел). Напомним, что данный приговор стал ответом на воззвание Анатолия Осмоловского, в котором он назвал Алексея Беляева-Гинтовта, главного художника ЕСМ, "гламурным фашистом", а арт-группу Война - другой стороной той же медали.

Архстояние 2010. 24-25 июля 2010 года. Николо-Ленивец.

Проект “НИКОЛА-ЛЕНИВЕЦ” представляет:
Фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ 2010. ЛЕТО
Тема: ДЕВЯТЬ МУЗ ЛАБИРИНТА. Лесная литургия
24-25 июля 2010 года
Куратор: Олег Кулик Архитектор & Василий Щетинин

12 мая 2010, среда - 19.00 ЦСК «Гараж», лекция «Американская редукция: Поллок, Ньюман, Ротко»

История и значение художественных открытий, сделанных лидерами американского авангарда 1950-х годов

Анатолий Осмоловский. "Концепция Гарри Леманна"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 г.по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. "Левый берег" предалагает вашему вниманию конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (часть 1)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (2 часть лекции)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Система современного искусства: статус и престиж"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Центре театрального искусства имени Леся Курбаса (г. Кииев) три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Новый журнал о современном искусстве БАЗА 1/2010

Анатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу в мае 2010 г. журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

Новый музей современного искусства открывается в Санкт-Петербурге 3 июня 2010 года

3 июня в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, д.29, открывается Новый музей современного искусства. Музей создается на основе частной коллекции мецената Аслана Чехоева и на его средства.

Госпожа Ленин-Осмоловская. (Д. Пименов)

Очень поздний, но при том не менее деловой ужин(ok).

1-10 июля 2010 г. - Артфорум «Селигер 2010»

Озеро Селигер / 1-10 июля 2010 /
Тверская обл., близ г. Осташков (24 км, у Ниловой пустыни)
С 1 по 10 июля на озере Селигер пройдет масштабное мероприятие, направленное на поиск и поддержку молодых талантливых авторов в сферах культуры и искусства
Полторы тысячи участников Артфорума в течении восьми дней будут учиться у лучших экспертов, проводить презентации собственных проектов и работ, искать партнеров, кураторов и наставников из числа приглашенных деятелей.

9 июня 2010 г. В Москве прошла акция в защиту организаторов «Запретного искусства»

В Москве на Чистых прудах прошел митинг в поддержку Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, организаторов выставки «Запретное искусство», за которую их судят.В Москве на Чистых прудах прошел митинг в поддержку Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, организаторов выставки «Запретное искусство», за которую их судят. Как сообщает радиостанция «Эхо Москвы», организатором акции выступило движение «Солидарность».
В рамках митинга состоялся художественный пикет «Судите об искусстве, но не судите искусство».

2 июля - 1 августа 2010 г - II Московская международная биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?»

Со 2 июля по 1 августа 2010 года

Тема Биеннале 2010 – «Границы»
Сформирована основная программа Биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?». 
В Центре современного искусства ВИНЗАВОД будут представлены кураторские программы из Италии и Мексики, России и Латвии.

Презентация критического журнала «База». Встреча с художником и редактором журнала Анатолием Осмоловским.

26 августа, 19.00
Музей современного искусства
Пермь, Орджоникидзе, 2

В четверг, 26 августа, в Музее современного искусства PERMM, в экспозиции проекта «Открытые фонды» состоится презентация нового издательского проекта А. Осмоловского – критического журнала «База». Передовое искусство нашего времени», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства.

20 августа - 5 сентября 2010 года - Выставка «Открытые фонды» . Пермь

Выставка произведений из фондов КГАУ «Музей современного искусства» ПЕРММ

Проект "Открытые фонды" 2010 года ставит своей целью познакомить жителей Пермского края, гостей города, всех интересующихся искусством зрителей, специалистов и посетителей сайтов Музея с фондовой политикой ПЕРММ. Его задача отразить целостность и одновременно многозначность подхода Музея к комплектованию фондов, в основе которого лежит концепция, обозначенная в программной выставке Музея - «Русское Бедное».

Журнал о современном искусстве «База»


Журнал о современном искусстве «БАЗА»Анатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

15 сентября 2010 года, среда, 19:00 - Презентация проекта «База» в ЦСК «Гараж»

15 сентября 2010 г., среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Презентация проекта «База»
Анатолий Осмоловский

Шедевры русской архитектуры: Свияжский Успенский монастырь

 Во время летнего путешествия по Уралу мы – я, Александр Липницкий и Светлана Баскова – проездом посетили Свияжский Успенский собор. Собор этот известен сохранившимися фресками 16 века. В России совсем не много сохранившихся фресок 16 века. За исключением Ферапонтова монастыря кое-где сохранились небольшие фрагменты, да и то в крайне плохом состоянии. Фрески Успенского собора сохранились в большом объеме. Качество фресок выдающееся. В некоторых фрагментах видны отголоски «дионисиевого» письма.  

Matthias Meindl - «Мы перешли в другую эпоху...». Беседа с художником Анатолием Осмоловским об искусстве и политике.

ММ: Анатолий, мне интересно, как начиналась Ваша творческая деятельность?
АО: Я сам из Москвы, начинал как литератор, как поэт. В 17-18 лет, когда здесь началась перестройка и была объявлена свобода и гласность, я читал стихи в публичных местах, на улице. Но дело в том, что российский литературный круг в интеллектуальном смысле достаточно примитивен, и довольно быстро меня и моих друзей эта деятельность перестала удовлетворять. Постепенно я стал смещаться в область перформанса, а потом и изобразительного искусства.

«Тупые, наверное. Книжек не читают»

Ирина Постникова /03 сентября 2010
Художник, куратор, философ Анатолий Осмоловский политике никогда не был чужд. Более того, всегда считал себя оппозиционером — и власть публично критиковал. Тем не менее, месяц назад Осмоловский поучаствовал в молодежном форуме «Селигер», чем изрядно всех удивил. Сам он, впрочем, считает, что степень его оппозиционности от пребывания среди прокремлевских активистов не уменьшилась. Потому что не контекст красит человека, а человек — контекст.

Поступил в продажу первый номер журнала БАЗА

Журнал о современном искусстве БАЗА, № 1В сборнике публикация центрального эссе немецкого философа Гарри Леманна «Авангард сегодня». Подборка статей и лекций Клемента Гринберга. Новый поэтический цикл поэта Дмитрия Пименова. Полиграфические художественные проекты С.Огурцова и С.Шурипы. А так же аналитические статьи современных российских художников по теме «Произведение искусства».

23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)

23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)Этаблированный фонд с шикарным выставочным залом Sandretto Re Rebaudengo (Турин, Италия) и новый российский фонд «Виктория — Искусство быть современным» (Москва) показывают выставку русских художников сегодняшнего дня, кураторами которой выступили Франческо Бонами (художественный директор фонда) и Ирене Кальдерони. Выставка исходит из гипотезы (навеянной идеями Анатолия Осмоловского), согласно которой русское искусство раньше имело радикальную и провокационную эстетику, а ныне вступило в новую фазу своего развития, где прямое действие уступило место более эстетическому подходу.

Туринский гамбит. Выставка «Модерникон» в Фонде Сандретто Ре Ребауденго.

Газета «Коммерсантъ» № 180 (4480) от 29.09.2010

Выставка "Модерникон" счастливо соединила деньги олигархов с креативностью художников.

Презентация журнала «БАЗА» 12 октября в «Гилее»

Презентация и обсуждение первого номера журнала "БАЗА" состоится 12 сентября в 20.00 в книжном магазине "Гилея" по адресу: Тверской бульвар, 9. Вход свободный.

Письмо Анатолия Осмоловского участникам круглого стола премии Кандинского-2010

Уважаемые участники круглого стола, к сожалению я не могу принять участие в обсуждении, так как в этот момент нахожусь в поезде Москва-Вильнюс. Будучи первым обладателем премии Кандинского мне, конечно, не безразлична судьба этой в высшей мере благотворной инициативы, потому я предлагаю вашему вниманию собственные соображения.

«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект

Литовская часть
Открытие: Клайпеда,  8 октября 2010 года
Организаторы:
Центр коммуникаций культуры, Клайпеда, Литва
Участники
  • Анатолий Осмоловский
  • Валерий Чтак
  • Алиса Йоффе
  • «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов)
  • Дмитрий Булныгин
  • «Куда бегут собаки» (Наталья Грехова, Влад Булатов, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева).
  • Давид Тер-Оганян
  • Александр Пепеляев
  • «Капитон» (Юрий Альберт, Андрей Филиппов, Виктор Скерсис)
  • Игорь Мухин

с 21 октября 2010 г. - Проект ArtRaum - «Выставка»

Открытие 21 октября 2010 в 19:00 по адресу Хохловский пер., д.7.
На выставке, предлагаемой Вашему вниманию сегодня и являющейся для нас определенной точкой отсчета, мы хотели бы показать некоторых авторов, участвовавших в наших проектах за последние 4 года.

Проект ArtRaum возник на базе мастерской художника Тимофея Караффа-Корбут по адресу Хохловский пер., д. 7 (м. Китай-Город, типография «Оригинал»). Целью проекта было создание независимого, некоммерческого, рабочего и выставочного пространства для молодых художников.

25 октября 2010 г. Дискуссия о роли современного искусства в ГЦСИ Гараж

25 октября, понедельник, 18:30
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19а

В понедельник 25-го, в 17 часов в рамках Показа фильмов 1-й Уральской индустриальной биеннале состоится показ полнометражного фильма Кристиана фон Борриса "Дубай во мне. Визуализация мира", и после него, в 18:30, Екатерина Дёготь и Давид Рифф представят основной проект биеннале и завяжут дискуссию при участии Анатолия Осмоловского о роли современного искусства в России.

Передовое искусство нашего времени?

26.10.2010

Участники дискуссии о новом журнале Анатолия Осмоловского «База» спорили о чистой эстетике, грязных деньгах и о том, надо ли работать с государством

Передовое искусство нашего времени? - дискуссия о новом журнале Анатолия Осмоловского «База» в рамках Гилейских чтений

Участники дискуссии о новом журнале Анатолия Осмоловского «База» спорили о чистой эстетике, грязных деньгах и о том, надо ли работать с государством

Расшифровку текста дискуссии можно почитать тут


Интересные интересы Кати Деготь

Интересные интересы Кати ДеготьОтвет на статью Екатерны Деготь «Письмо из Софии: кулак за дверью», опубликованную на Openspace.ru

В последнее время Катя Деготь стала усиленно осваивать т.н. "левую критическую теорию". Освоение это произошло так стремительно, что в непросвещенных кругах, типа архитектурного критика Ревзина, мгновенно завоевала себе репутацию левого критика. Карьера "головокружительная": пару раз пройтись на вернисаже в красной юбке и задать несколько "острых" вопросов молодым художникам и вот ты адепт критической теории. Нет, еще была Екатеринбургская биеннале с каким-то смешным названием что-то типа "Мобильники ударных образов".

Трескотни по поводу левой теории с избытком. Только стиль выдает. От языка не скроешься и следы не заметешь.

24-го февраля в Пермском Музее Современного искуства открылась выставка Архивная часть коллекции МАНИ.

24-го февраля в Пермском Музее Современного искуства открылась выставка Архивная часть коллекции МАНИ. Московский Романтический концептуализм.  

19 марта книжный магазин «Гилея»

Логотип движения ЭТИВ субботу 19 марта (19.30–22.00) в книжном застенке «Гилея» (Тверской бульвар, 9) состоится очередной субботний вечер с художником Анатолием Осмоловским из цикла «Девяностые в жанре воспоминаний».


29 марта Кинотеатр «Художественный», Зеленый Зал

2-ая встреча с А. Осмоловским. Тема: «Тенденции современной скульптуры с 30 годов до актуального момента.»


Книжный магазин «Гилея» в субботу 2 апреля, в 19.30

Субботний вечер с художником Анатолием Осмоловским из цикла «Девяностые в жанре воспоминаний».

1992 год. Знакомство с Бренером. Галерея Риджина. Организация "Нецезиудик".

Вход свободный. Приглашаем всех желающих.



Презентация альманаха «База» №2 в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства

Государственная Третьяковская галерея
Крымский Вал, д. 10

4 октября, вторник, 16:00

Во втором выпуске альманаха «База» (гл. ред. — Анатолий Осмоловский) будут представлены материалы легендарного французского постструктуралистского журнала Tel Quel, выходившего в 1960—1983 годах в Париже под редакцией писателя Филиппа Соллерса. Журнал сыграл ключевую роль в формировании радикальной структуралистской и постструктуралистской теории и, кроме того, стал трибуной литературного авангарда.


Выставка «33 фрагмента из истории русского перформанса»

выставка «33 фрагмента из истории русского перформанса»2 ноября - 23 ноября 2011

В рамках международной биеннале PERFORMA Центр современной культуры «Гараж» представляет выставку «33 фрагмента из истории русского перформанса», которая пройдет в ноябре 2011 года в Нью-Йорке. Экспозиция, посвященная отечественному перформансу, впервые представит американской публике многообразные аспекты развития этого жанра в России XX и XXI веков.

14 ноября, понедельник ЦСК Гараж. Презентация альманаха «БАЗА» № 2: журнал «Тель Кель»

14 ноября 2011 г., 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, 19 А

Участники: Анатолий Осмоловский, Константин Бохоров, Дмитрий Гутов, Сергей Огурцов, Стас Шурипа.

Альманах «БАЗА» № 2: журнал «Тель Кель» – беспрецедентное издание материалов легендарного французского структуралистского  журнала «Tel Quel», выходившего с 1960 по 1983 год в Париже под редакцией писателя Филиппа Соллерса.

«Тель Кель» играл главную роль в формировании радикальной структуралистской и постструктуралистской теории, а также был трибуной литературного авангарда. С изданием сотрудничали Ролан БартМишель ФукоЖак ДерридаПьер Булез и многие другие. Кроме того «телькельисты» были известны как радикальные проводники маоистской концепции революции, что придавало изданию очевидный налет скандальности.

«Тель Кель» на русской почве

Жан-Пьер СальгасРадио «Свобода», программа «Поверх барьеров» с Дмитрием Волчеком

26.10.2011

Дмитрий Волчек: В Москве появился второй номер альманаха ''База'', выходящего под редакцией художника Анатолия Осмоловского. Презентация альманаха прошла в Третьяковской галерее в рамках Московской биеннале современного искусства. В основу выпуска легла антология французского журнала ''Тель Кель'', который играл главную роль в формировании радикальной структуралистской и постструктуралистской теории, а также был трибуной литературного авангарда. С составителем антологии критиком и литературоведом Жан-Пьером Сальгасом встретилась Маруся Климова.

Презентация альманаха «База» в «Гараже» 14.11.2011 - видео, тексты выступлений

Анатолий Осмоловский: презентация

Здравствуйте!

Работы трехлетней итог – База альманах новый презентируем.

Кель Тель журнала материалам теоретическим и литературным посвящен он весь.
Века ХХ половины второй во Франции журнал авангардистский влиятельный и авторитетный самый Кель Тель.
Века ХХ экспериментатор литературный радикальный самый преувеличения без Соллерс Филипп редактор главный и издания инициатор.
Рациональны предельно его эксперименты.

Кель Тель доктрины структуралистской для главным была лингвистика наука. Как наука точным таким же искусство сделать стремление утопическое руководило этого журнала писателями, теоретиками, поэтами.

Анатолий Осмоловский: «Художник должен быть как хирург»

10 февраля 2012 года заканчивается прием в новый институт «База». Он создан для тех, кто планирует профессионально заниматься современным искусством. Основатель исследовательской экспериментальной площадки Анатолий Осмоловский рассказал кого он хочет видеть среди учеников и чему будет их учить.

20 февраля 2012 г. в «Фаланстере» - Жан-Пьер Сальгас. «Тель Кель» как таковой

20 февраля в книжном магазине “Фаланстер” в рамках программы Книжного клуба РГГУ состоится встреча с Жан-Пьером Сальгасом. Он расскажет об авангардном французском издании – журнале «Тель Кель», его философии, его авторах, его исторической роли, в связи с публикацией альманаха «База 2», где впервые переведены и изданы на русском языке избранные тексты «Тель Кель». Анатолий Осмоловский – художник, теоретик и главный редактор альманаха – выступит с комментариями к первой публикации.

Начало в 20.00,
адрес магазина – Москва, пер. Малый Гнездниковский, д. 12/27

Соорганизаторы: книжный магазин Фаланстер, Французский институт в Москве

Олег Кулик открыл в Киеве арт-проект «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме»

15 мая в Киеве открылся масштабный международный арт-проект «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме», инициированный и организованный Mironova Gallery. Автор идеи проекта – Олег Кулик, кураторы – Константин Дорошенко и Анастасия Шавлохова. Выставка будет работать до 31 июля в музее «Шоколадный дом» по адресу ул. Шелковичная, 17/2.

В рамках проекта 43 художника из Украины и России представили свое видение бунтующего мира в состоянии секундного покоя. Выставка преобразила пространство «Шоколадного дома», красивейшего особняка начала 20го века, до неузнаваемости.

Весь Шоколадный дом от фойе до подсобных помещений теперь наполнен произведениями искусства. В соответствии с мировыми тенденциями на выставке представлены в первую очередь объекты и инсталляции, а живопись проявлена в экспозиции единичными произведениями.

В каждом зале представлены произведения нескольких художников, иногда абсолютно противоположные по содержанию. В рамках выставки такие мэтры современного искусства, как Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов, Арсен Савадов, Оксана Мась и Роман Жук вступили в диалог с молодыми авторами.

17 сентября в книжном магазине «Фаланстер» ПРЕЗЕНТАЦИЯ РОМАНА ДМИТРИЯ ПИМЕНОВА «БОГ ПОД ДИВАНОМ»

17 сентября в 20:00 в книжном магазине «Фаланстер» (Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 12/27) состоится презентация нового романа Дмитрия Пименова «Бог под диваном», первая книга из серии «Библиотека журнала «База». Во время презентации основатель издательства Анатолий Осмоловский расскажет подробнее о творчестве поэта.


9/10-04/11/2012 - Выставка-спектакль «90-е: победа и поражение» (Москва, Страстной бул., д. 12, стр. 2)

C 9 октября по 4 ноября в рамках Международного фестиваля-школы "Территория" при поддержке Московского музея современного искусства в театре "Наций" состоится выставка-спектакль в жанре вербатим "90-е: победа и поражение".

Выставка-спектакль «90-е: победа и поражение»Адрес: Страстной бул., д. 12, стр. 2

Куратор: Олег Кулик
Режиссер: Руслан Маликов
Сценарий: Екатерина Бонд, Андрей Стадников
Герои: Дмитрий Гутов, Олег Кулик, Анатолий Осмоловский, Валерий Чтак Актеры: Рашид Айтуганов, Ирина Вилкова, Антон Кукушкин, Алиса Хазанова

Московский музей современного искусства представляет проект в рамках VII Международного фестиваля-школы «Территория», созданный 4 художниками – классиками московского акционизма – Гутовым, Куликом, Осмоловским, Чтаком.

Проект оригинального жанра – выставка-спектакль – посвящен 90-м – переломному и ключевому периоду для русского искусства и российского общества. Тогда рухнула империя, построенная на страхе, пришел конец советской эпохе, родился современный мир и появилось новое искусство.

Готовится к выходу: Филипп Соллерс «ДРАМА»

Филипп Соллерс «ДРАМА»В конце ноября выйдет новая книга серии «Библиотека журнала «База» - перевод романа «Драма» Филиппа Соллерса. Презентация книги состоится в рамках 14 Международной книжной ярмарки интеллектуальной литературы «non/fiction».

Филипп Соллерс – французский писатель-структуралист, инициатор и главный редактор литературного журнала «Tel Quel». Один из главных вопросов журнала – как возникает литературное произведение? А кроме того, как зарождается фраза, как она попадает на лист бумаги, становится в глазах автора законной и желанной? Реальность письма – не только вещественная форма, но и сам процесс, о ней идет речь в романе «Драма». Ответом на эти вопросы является не рефлексивный текст теоретика-критика, а романный текст, который «отвечает» не в плане содержания, а в плане выражения – своей формой.

Презентация романа Филиппа Соллерса «Драма» в рамках Международной книжной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction№

Филипп Соллерс «ДРАМА»30 ноября 2012 г., пятница
17.00 – 18.00
Литературное кафе (зал № 13, 2-й этаж ЦДХ)

Где проходит грань между вымыслом и реальностью, литературным героем и его автором? Многие писатели в своих текстах эту грань не могут или не хотят проводить. Но в случае с романом Филиппа Соллерса «Драма», перевод которого выходит в конце ноября в книжной серии «Библиотека журнала «База», максимальная документальность и реализм являются главными целями автора. Не теряя художественной ценности, книга Филиппа Соллерса рассказывает о том, как писатель создает текст. Авторский реализм исключает какой-либо вымысел в традиционном смысле, заменяя его описанием самого процесса. При этом текст захватывает читателя до последнего слова.

Павильон Москвы откроется на Шанхайской биеннале искусства

9 Шанхайская биеннале современного искусстваМОСКВА, 2 окт - РИА Новости, Светлана Янкина.

Россия представит на открывающейся во вторник 9-й Шанхайской биеннале современного искусства выставку "Москва, населенная призраками", сообщили РИА Новости в фонде Stella Art Foundation, который занимался организацией проекта.

© Stella Art Foundation
Экспонат IX Шанхайской биеннале в «Павильоне Москвы»

Биеннале с общей темой "Реактивация" впервые пройдет в реконструированной тепловой электростанции, которая в будущем станет Национальным музеем современного искусства. Ее главным куратором стал пекинский скульптор и художник Цю Чжицзе, а сокураторами - критик и философ Борис Гройс, занимавшийся российской экспозицией на прошлой Венецианской арт-биеннале, директор центра современного искусства в Сан-Франциско Йенс Хоффманн и Джонсон Чанг, приглашенный профессор Академии искусств в Ханчжоу, директор галереи Hanart TZ и член правления Арт-архива Азии.

«Схождение параллелей» Альтхамера и Осмоловского

Фонд V-A-C представляет выставку двух художников в Италии.

Фонд V-A-C, некоммерческая московская институция, которая занимается популяризацией и развитием русского современного искусства, летом представит итальянской публике выставку «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: Схождение параллелей». Этот проект впервые сводит вместе работы двух художников, поляка и россиянина, происходящих из того поколения, которое стало свидетелем резкой смены социальной и политической парадигмы в России и странах Варшавского договора. Это привносит в их работы множество интересных параллелей. Экспозиция ставит Альтхамера и Осмоловского в позицию постоянного диалога, который разворачивается в поле различий и сходств между их работами. Произведения обоих художников часто касаются идеи телесности и модусов восприятия.


Одиннадцать чемоданов в дорогу. Выставка работ студентов Института "База"

25 мая – 25 августа 2013 года. Открытие: 24 мая, 19.00

Stella Art Foundation
121069,  Москва, Скарятинский пер., 7,
тел.: (495) 691 34 07, факс: (495) 691 25 63, 
info@safmuseum.org,  www.safmuseum.org

Stella Art Foundation представляет инсталляцию работ студентов основанного Анатолием Осмоловским Института "База". Первый показ этого проекта состоялся в 2012 году в пространстве Павильона Москвы на 9-ой Шанхайской биеннале современного искусства, организатором которого выступил Stella Art Foundation, в составе выставки "Москва, населенная призраками".

К.

2001 г. - «Cубъект и власть»

перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Мешки с углем», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
перформанс «Двойник», 2001 г. -  Выставка «Субъект и власть (лирический голос)» в рамках ярмарки «Арт – Москва»
«Критика состояния стен», 2001 г. - Выставка  «Субъект и власть (лирический голос)»  в рамках ярмарки «Арт – Москва»

2002 г. - «Флаг»

2002 г. - «Флаг»
2002 г. - «Флаг»
2002 г. - «Флаг»

2002 г. - «Пыльные фразы»

2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен
2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен
2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен
2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен
2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен
2001 г. - «Пыльные Фразы», музей современного искусства MUHA, Антверпен

2004 г. «Как политические позиции превращаются в форму»

 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.
 «Как политические позиции превращаются в форму», 2004 г.

2006 г. «Золотой плод Натали Саррот»

2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»
2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»
2006 г. - «Золотой плод Натали Саррот»

2006 г. «Изделия»

2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Россия» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Израиль» - Анатолий Осмоловский
2006 г. - «Изделия. Израиль» - Анатолий Осмоловский

2006 г. «Билеты в рай»

2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #1
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #2
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #3
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #4
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #5
2006 г. «Билеты в рай» - Билет в рай #6

2009 г. «Тотем»

2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский
2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский
2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский

Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)

из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург) - вход в музей
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург) - выставочные залы

выбор Анатолия Осмоловского - работы из коллекции Нового Музея

Борис Турецкий, начало 70-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Дмитрий Гутов 2007 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин конец 80-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин деталь (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Владимир Вайсберг 1981 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Евгений Михнов-Вайтенко 1977 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)

«Красная Армия», Архстояние - 2010, 24-25 июля, Николо-Ленивец

«Красная Армия» - проект объекта для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»

выставка «Мавзолей бунта»

2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Алиса Иоффе - «Guilloshe»
2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Давид Тер-Оганьян - «Гора невымытой посуды»
2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Алексей Панькин - «Оставленная часть»
2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Дмитрий Забави
2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Николай Ридный - Объект из серии Челюсти
2009 г. - выставка «Мавзолей бунта» - Роман Эсс - «Акробат»

Проект «Открытые фонды»

Выставка «Открытые фонды». Пермь
Музей
Н. Полисский
Вид экспозиции
Вид экспозиции
Вид экспозиции

Презентация журнала о современном искусстве «База» в Перми 26.08.2010 г.

презентация в Перми 1
презентация в Перми 2
презентация в Перми 3
презентация в Перми 4
презентация в Перми 5
презентация в Перми 6

Пермь, август 2010 - архитектурно-этнографический музей на о. Свияжск

о.Свияжск 1
о.Свияжск 2
о.Свияжск 3
о.Свияжск Волга
о.Свияжск Успенский собор фрески 16 века 1
о.Свияжск Успенский собор фрески 16 века 2

«Модерникон. Современное искусство из России»,Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)

выставка Модерникон-2010. Вид экспозиции. На фотографии работы Гутова, Осмоловского и Давида Тер-Оганьяна
Анатолий Осмоловский «Рот Фронт. Остатки.», выставка Модерникон-2010
Анатолий Осмоловский «Рот Фронт. Остатки.», 2010 г.
Дмитрий Гутов. Смерть художника. 2010.
Дмитрий Гутов. Смерть художника. 2010.
Станислав Шурипа. Хрущевка. 2010.

12.10.2010 г. - Презентация журнала «БАЗА» в «Гилее»

Анатолий Осмоловский 2
Гилея 1
Гилея 3
Гилея 2
Гилея 6
Гилея 4

ArtRaum - «Выставка»

ArtRaum - «Выставка»
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция
ArtRaum - «Выставка», экспозиция

«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект

«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010
«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010
«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010
«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010
«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010
«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект, Клайпеда-2010

«Хлеба серия 1»

«Хлеба серия 1», 2007 г., экспозиция «Верю»
«Хлеба серия 1», 2007 г., Экспозиция «Documenta 12»
«Хлеба серия 1», 2007 г., Экспозиция «Documenta 12»
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь
«Хлеба серия 1», 2007 г., деталь

«Хлеба малые серии»

«Хлеба малые серии», серия А
«Хлеба малые серии», серия C

2004 г. «Жуки»

2004 г. - «Жуки», часть 1
2004 г. - «Жуки», часть 2
2004 г. - «Жуки», часть 3
2004 г. - «Жуки», часть 4
2004 г. - «Жуки», часть 5
2004 г. - «Жуки», часть 6

2004 г. «Обрезки»

2004 г. «Обрезки», часть 1
2004 г. «Обрезки», часть 2
2004 г. «Обрезки», часть 3
2004 г. «Обрезки», часть 4
2004 г. «Обрезки», часть 5
2004 г. «Обрезки», экспозиция

2004 г. «Детали»

2004 г. «Детали», часть 1
2004 г. «Детали», часть 2
2004 г. «Детали», часть 3
2004 г. «Детали», часть 4
2004 г. «Детали», часть 5
2004 г. «Детали», экспозиция

2010 г. «Рот-Фронт остатки»

«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см
«Рот Фронт – остатки» 2010, бронза, патина, 5 частей, 70х260 см

Арт-шоу СOSMOSCOW-2010

Barbara Kruger
Barbara Kruger1
Claire Fontaine
деталь
Damien Hirst
экспозиция 14

Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»

Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»
Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»
Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»
Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»
Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»
Круглый стол на тему «Механизмы самообновления искусства. Эстетика Сопротивления»

2004 г. «Ногти»

2004 г. - «Ногти», деталь 1
2004 г. - «Ногти», деталь 2
2004 г. - «Ногти», деталь 3
2004 г. - «Ногти», деталь 4
2004 г. - «Ногти», деталь 5
2004 г. - «Ногти», экспозиция

2004 г. «Ногти 2»

2004 г. - «Ногти 2», деталь 1
2004 г. - «Ногти 2», деталь 2
2004 г. - «Ногти 2», деталь 3
2004 г. - «Ногти 2», деталь 4
2004 г. - «Ногти 2», деталь 5
2004 г. - «Ногти 2», экспозиция

«Хлеба серия 5»

«Хлеба» серия 5
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба серия 5»
«Хлеба» серия 5

«Передвижная лаборатория по исследованию важных событий прошедшего десятилетия и составлению прогнозов на следующие» 31.12.2010

Старт в 23 часа метро Краснопресненская
м Краснопресненская сбор гостей
сбор гостей
Валерий Айзенберг и Анатолий Осмоловский
Присоединился Сергей Огурцов
в лимузине едем к площади Маяковского

Архивная часть коллекции МАНИ. Московский Романтический концептуализм

Выставка «Московский Романтический концептуализм»
Выставка «Московский Романтический концептуализм»
Выставка «Московский Романтический концептуализм»
Акция «Цена 2.20» - 1990 год

Лекция Анатолия Осмоловского в клубе "Арт-Контакты"

Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе
Лекции Анатолия Осмоловского в клубе

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых

Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых
Встречи в «Гилее», Осмоловский вспоминает о девяностых

54 Венецианская биеннале, 4 июня - 27 ноября 2011 г.

54 Венецианская биеннале, 2011 г.
54 Венецианская биеннале, работа Андрея Монастырского
54 Венецианская биеннале, работа Андрея Монастырского
54 Венецианская биеннале, русский павильон
54 Венецианская биеннале, русский павильон
54 Венецианская биеннале, русский павильон

2008 г. «Портал»

«Портал», Пермь

«Искусство без оправданий»

«Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект
«Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект
«Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект
«Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект
«Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект
каталог выставки «Искусство без оправданий», 2004 г. , Музей Архитектуры им. Щусева - кураторский проект

«Ostalgia»

14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York
14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York
14 июля - 25 сентября 2011 г. выставка “Ostalgia” , New Museum, New York

Американское современное искусство, часть 2 - взгляд Анатолия Осмоловского

DSC02208
DSC02210
DSC02215
DSC02195
DSC02197
DSC02199

«БАЗА» № 2: журнал «Тель Кель»

00
01
02
03
04
05

Работы с выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме», ARSENALE-2012, Киев

Кирилл Проценко «Танцор диско»
Инсталляция Ольги Громовой «Комфорт в кубе»
Дмитрий Дульфан «Темнильники»
Иван Бражкин «Покой нам только снится»
Майкл Мерфенко Инсталляция «Фаворский свет»
Дарья Фейгина совместно с М. Калимовым «Игрушечный митинг»

Выставка-спектакль в жанре вербатим «90-е: победа и поражение»

Анатолий Осмоловский, Авдей Тер-Оганьян (Внеправительственная контрольная комиссия). Баррикада (Посвящается событиям 1968 года в
Анатолий Осмоловский_Авдей Тер-Оганьян (Внеправительственная контрольная комиссия). Баррикада (Посвящается событиям 1968 года в
Валерий Чтак. У меня для вас ничего нет. 2010
Владислав Мамышев (Монро). Горби. 1990
Дмитрий Гутов. Над черной грязью. Галерея Риджина. Москва, 1993
Олег Кулик. Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое Одиноким Цербером (совместно с Александром Бренером). Улица Малая Якиман

3.10-31.12.2012 Шанхайская биеннале современного искусства

shanghai-aslanova-leili
shanghai-bolotyan-ilmira
shanghai-dobrovolskaya-leta
shanghai-kolesnikov-alexander
shanghai-korshok-marina
shanghai-petrakova-irina

Шанхайская биеннале современного искусства, Российский павильон

DSCN0789
DSCN0790
DSCN0791
DSCN0792
DSCN0793
DSCN0864

Одиннадцать чемоданов в дорогу

suitcases_02
suitcases_03
suitcases_04
suitcases_05
suitcases_06
Ирина Петракова. Fucking Nothing. 2012
English Русский